X

Фестиваль ретроавтомобилей Berlin Classic Remise. Часть 1

В Берлине прошел ретрофестиваль Berlin Classic Remise. В этом году он отмечает свое 25-летие.

Если владелец автомобиля верит, что у его машины есть душа, и после «кончины» она должна попасть в рай, то можно с уверенностью указать местоположение одного из таких «последних пристанищ». Оно располагается в тихих улочках старого берлинского района Моабит. В помещении бывшего трамвайного депо, построенного в 1900 году, расположились мастерские, в которых занимаются восстановлением старых автомобилей. Надо полагать, что в концепцию центра создатели вкладывали не только коммерческий интерес. В обычный день большинство посетителей приходят туда просто полюбоваться этим «автопарадизом» (оригинальное название центра Berlin Classic Remise), хотя одновременно здесь можно присмотреть и автомобиль для души – все экспонаты продаются, начиная от самых современных – Maserati или Ferrari, заканчивая автомобилями 1910 года выпуска – Minerva.

В этом году Berlin Classic Remise проводил юбилейный 25-й фестиваль старых автомобилей. Вместить всех участников территория центра не могла. На помощь пришли соседи – завод по выпуску газовых турбин «Siemens». Их паркинг разместил более чем 200 автомобилей, приехавших из всех районов Германии. «Пионеры» выпуска до 1930 года, большие автомобили «Золотой эры» 30-х годов, спортивные довоенные купе и кабриолеты, шедевры 50-60-х годов были собраны организаторами в одном месте.

Первый и, надо полагать, самый почетный раздел экспозиции организаторы посвятили «дедушкам» мирового автопрома, которые еще не прошли реставрацию. К старейшинам организаторы отнесли Studebaker Dictator 1928 года выпуска. Идея названия модели предполагала, что именно этот автомобиль будет определять стандарт, которому все производители легковых автомобилей должны следовать. Однако столь амбициозным планам не суждено было сбыться, так как само название «диктатор» не во всех странах толковалось в соответствии с задумкой фирмы. Поэтому для большинства европейских стран эту модель переименовали в «Director», что смягчало политические дискуссии вокруг автомобиля. К 1937 году компания совсем прекратила выпуск таких авто из-за возникновения в мире сразу нескольких диктатур, переименовав модель в «Commander».


Studebaker Dictator 1928 года выпуска

Следующим представителем самых старых моделей был нереставрированный американский Cadillac 341 1928 года выпуска. Именно в этой модели инженеры впервые поместили логотип компании над решеткой радиатора и применили 8-и цилиндровый двигатель мощность 90 л.с. Эта модель считалась одной из самых быстрых для своего времени серийных авто, и украшала коллекции не только миролюбивого президента США Франклина Рузвельта. Известный гангстер Аль-Капоне, руководствуясь практическими соображениями своего бизнеса, использовал эту модель для того, чтобы отрываться от полицейских погонь.


Cadillac 341 1928 года выпуска



Из старого гаража Уильяма Морриса до 2012 года «дожила» модель MG VA 3.8 1939 года выпуска с четырехцилиндровым двигателем объемом 1548 см3, мощностью 54 л.с. Таких автомобилей было изготовлено всего 2400 штук. Они могли развивать скорость 132 км/ч и разгонялись до 100 км за 15,8 секунды.


MG VA 3.8 1939 года выпуска

Одновременно с традиционной для MG решеткой радиатора и двумя большими хромированными фарами эта модель оснащена четырехскоростной коробкой передач с синхронизатором на третьей передаче, девятнадцатидюймовыми колесами с барабанными тормозами с гидравлическим приводом системы Lockheed. В отличие от других моделей передние двери не имели форточек. Запасное колесо было установлено на левом крыле. В салоне на переднем ряду устанавливались отдельные кресла, а на заднем – диван, все с кожаным покрытием.

Постепенно стирается из памяти то, что не только Франция, Германия или Италия были пионерами автомобилестроения. В Чехии тоже существовала Чешско-Моравское акционерное общество, управлявшее автозаводом Praga, который был основан в 1907 году. На выставку приехала модель Praga Piccolo 1931 года выпуска. Эта модель оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 995 см3 и мощностью 22 л.с. при 3000 об/мин с водяным охлаждением. Максимальная скорость, которую развивала Piccolo – 80 км/ч, расход топлива – 9 л/100 км. Также автомобиль комплектовался жестким щитком над ветровым стеклом и фигуркой победителя на облицовке радиатора. Это была самая роскошная модель с четырьмя дверями и двумя запасными колесами в передних брызговиках. Такие машины часто использовались как такси, подтверждая свою исключительную прочность и надежность. В своей категории тип «Пикколо» относился к самым удобным с наилучшей подвеской. И в торговом отношении – это была самая успешная модель завода «Прага».


Praga Piccolo

Читайте также: часть 2, часть 3, часть 4.