Полицейское управление Парижа решило идти в ногу со временем и завело собственные страницы в популярных сетях Facebook и Twitter.
Посредством соцмедиа полицейские обратились за поддержкой к пользователям сети Интернет, ставшими свидетелями ДТП, сообщает sostav.ru
С 1 января 2011 года посетители «полицейского» блога Twitter или странички Facebook смогут поделиться информацией, которая поможет раскрыть преступления, совершенные в ходе ДТП в Париже и окрестностях. Перейдя по ссылке на официальный сайт полиции города, можно найти подробности всех аварий, включая дату, время, обстоятельства, а также место происшествия, и предоставить собственные сведения.
«Призыв к свидетелям подобным образом – важный элемент в раскрытии преступлений. Наверняка кто-то вспомнит о том, что видел», – заявил в интервью Ксавье Кастэн (Xavier Castaing), пресс-секретарь полицейского управления Парижа.
Кстати, французская полиция – не единственный орган, обратившийся к соцмедиа за поддержкой. Недавно британские детективы запустили целую кампанию в соцсети Facebook, призывая население помочь в поимке убийцы ландшафтного дизайнера Джоанны Йейтс (Joanna Yeates). Ранее в октябре британская полиция завела микроблог в социальной сети Twitter, где пользователи не только могут ознакомиться со сводкой происшествия за день, но и обратиться в правоохранительные органы за помощью или сообщить о готовящемся или уже совершенном преступлении.
Мнения по поводу данной инициативы различны: одни считают, что она поощряет доносы – люди воспользуются системой, чтобы насолить соседям; другие боятся шпионажа в стиле «Большого брата, который следит за тобой»; третьи говорят, что она не принесет ожидаемого результата.
Кастэн категорически отрицает утверждения о шпионаже. Он считает, что риск ДТП можно снизить только при участии населения, которое, в свою очередь, должно проявить ответственность. Пресс-секретарь упомянул, что говорить об успехе или провале кампании еще рано, и выразил надежду на то, что пользователи, уже посетившие блог Twitter и страницу Facebook, будут распространять информацию через друзей и знакомых.
В настоящее время блог французской полиции насчитывает около 700 «друзей» – значительно больше, чем у среднестатистического пользователя, но все же меньше, чем требуется для эффективности кампании такого масштаба.