Критичная глубина снега для каждой модели автомобиля своя, но определенную опасность на дороге может нести уже слой, по толщине соизмеримый с клиренсом машины. При движении по такой целине следует проявлять осторожность, а после преодоления подобного участка нужно какое-то время внимательно следить за поведением машины и показаниями приборов. Ведь снег, такой белый и пушистый с виду, может принести автомобилисту ряд неприятностей.
Угроза повредить кузов и агрегаты
Под неукатанным мягким снежком могут скрываться бордюры и крупные камни, о которые можно помять пороги, а то и повредить расположенные под днищем агрегаты. К счастью, ямы не так страшны: по глубокому снегу не ездят быстро, да и сам снег выступает неплохим «амортизатором», так что вероятность помять диски колес относительно невелика.
Оторванные бамперы и спойлеры
Более-менее плотный глубокий снег может стать причиной поломки или утери пластиковых щитков и аэродинамических экранов, прикрывающих днище современных автомобилей. Также на зимних дорогах часто страдают пластиковые спойлеры, расположенные под передним бампером – ведь они предназначены загребать не снег, а куда менее плотный воздух.
Забитая выхлопная
Двигаясь задним ходом, несложно случайно упереться кормой в сугроб и забить выхлопную трубу снежной пробкой. Если она окажется плотной, двигатель остановится. Также при движении в снегу (чаще задним ходом) можно забить им пространство над защитой двигателя. Подтаяв от мотора, а потом замерзнув, жесткий снег будет передавать вибрации от двигателя на кузов автомобиля.
Вибрация колес
Маневрирование в рыхлом снегу приводит к налипанию спрессованной снежной массы на обода колесных дисков – особенно это характерно для внутренней стороны колес, где «полка» диска значительно шире. Если такие примерзшие снежные комья будут расположены по окружности несимметрично, они могут вызвать значительный дисбаланс колеса.
Перегрев из-за снега в решетке радиатора
При езде по нетронутой целине снег через воздухозаборники может забить пространство перед радиатором двигателя. Если при этом заставлять двигатель работать в тяжелых условиях – к примеру, во время буксования, мотор можно перегреть со всеми вытекающими последствиями, некоторые из которых дадут о себе знать спустя время.