X

Европейские производители грузовиков откажутся от ДВС на 10 лет раньше запланированного срока

Семь ведущих европейских производителей грузовых автомобилей подписали совместное обязательство о прекращении продаж машин с дизельными двигателями уже к 2040 году

Просто сенсационная новость сегодня облетела многие мировые СМИ: руководители семи крупнейших европейских производителей грузовых автомобилей подписали совместное обязательство о прекращении продаж машин с ДВС уже к 2040 году. Заметим, что раньше это планировалась сделать только в 2050 году.

Читайте также:
Volvo Trucks анонсирует старт продаж полностью электрических Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX в 2021 году

Альянс Daimler, Scania, MAN, Volvo, DAF, IVECO и Ford обязал отказаться от традиционных двигателей внутреннего сгорания и сосредоточиться на водороде, аккумуляторных технологиях и чистом топливе. Промышленность потратит от 50 до 100 млрд евро на новые технологии, сообщил Financial Times генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон.

Обязательство, подписанное руководителями «грузовой семерки» также призывает к широким инвестициям в энергосистемы и повышению налога на выбросы углерода по всей Европе. «Чтобы добиться этого, мы должны работать вместе», – сказал г-н Хенрикссон, возглавляющий совет директоров ACEA по коммерческим автомобилям.

ЕС планирует сократить выбросы CO2 на 50 процентов к концу десятилетия. Великобритания заявила, что к 2035 году прекратит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, в том числе гибридов, и проконсультируется по вопросу прекращения использования дизельных грузовиков.

Читайте также:
Scania и ENGIE объединяют усилия для развития инфраструктуры зарядных станций под электрогрузовики и автобусы

В то время как такие технологии, как аккумуляторные электрические системы успешно работают на городских автофургонах, для транспортных средств дальнего следования по-прежнему требуется дизельное топливо. Наиболее оптимальным решением было бы перевести грузовики на водород, однако для этого необходимо создание инфраструктуры зарядных станций. Поэтому в краткосрочной перспективе производителям грузовиков для сокращение вредных выбросов поможет переход на биотопливо.

Г-н Хенрикссон добавил: «Серебряной пули нет; не будет одной технологии, которая будет править всем, со временем появятся параллельные технологии. Они будут приходить разными темпами, но если мы будем сидеть и ждать появления совершенной технологии, мы сожжем планету».

Читайте также:
Представлен инновационный процесс заправки автомобилей водородом

Любое из изменений потребует значительных инвестиций в станции для зарядки аккумуляторов или водородные АЗС, а также в модернизацию сети, чтобы последняя могла справиться с внезапным всплеском спроса на быстрые зарядные устройства для большегрузных автомобилей. «Основная сеть должна включать зарядные станции на автомагистралях», – сказал г-н Хенрикссон. «Это небольшие вложения, но это необходимо».

Читайте также:
Первые электрические фургоны MAN eTGE доставлены украинскому потребителю

Группа также призывает к более высокому налогу на выбросы углерода в ЕС, чтобы сдерживать инвестиции в технологии использования ископаемого топлива. Г-н Хенрикссон сказал: «Если политики продолжат субсидировать ископаемое топливо, нам будет очень трудно, нам нужно изменить поведение наших клиентов и клиентов наших клиентов».