Ежегодно в конце ноября в небольшом городке на севере Германии собираются поклонники «заряженных» машин. Стоит отметить, что после автосалона во Франкфурте это вторая по величине специализированная выставка в Германии.
Ежегодно в конце ноября в небольшом городке на севере Германии собираются поклонники «заряженных» машин. Стоит отметить, что после автосалона во Франкфурте это вторая по величине специализированная выставка в Германии.
Время и место выбраны неслучайно – Германия лидирует в Европе по количеству тюнингованных машин на душу населения, а после сентябрьского автошоу во Франкфурте (или в Париже) специализированные ателье (их только в Германии более 200) успевают подготовить «заряженные» версии новинок.
Мощь
Среди наиболее ярких дебютов стоит отметить «горячие» вариации на тему нового VW Golf, представленные известными немецкими ателье ABT, Kamei и Zender. Правда, и сам VW не остался в стороне и провел презентацию гоночной версии VW Touareg, подготовленной для предстоящего ралли-рейда Париж – Дакар. Еще одной мировой премьерой стал раллийный автомобиль Mitsubishi Lancer Evo VIII WRC. Поклонники японской команды с нетерпением ждали возвращения «трех алмазов» в мировой чемпионат WRC. По заявлению одного из вероятных фаворитов будущего сезона Жиля Паницци, машина, в создании которой он принимал непосредственное участие, имеет все шансы на победу.
К сожалению, некоторые известные компании не приняли участие в выставке, ограничившись презентацией на Франкфуртском автошоу. В то же время появилось немало новых перспективных компаний, продукция которых отличается высоким уровнем исполнения. Одна из них – фирма DMS-Concept из Фридрихштадта – занимается доводкой автомобилей Audi. В роли шоу-кара выступил Audi TT, «зарядка» которого обошлась в 30 тысяч евро, но такой карбоновый обвес и шикарный салон из алькантары нечасто встречаются на машинах даже маститых тюнеров.
Эмоции
Впрочем, выставка в Эссене – это не только тюнинг. Один из крупнейших выставочных павильонов занимали антикварные автомобили, представленные многочисленными реставрационными мастерскими и аукционными домами. Здесь можно было не только полюбоваться уникальными машинами, но и приобрести понравившиеся экземпляры. Если же вы уже являетесь счастливым владельцем четырехколесного «старичка», в Эссене можно приобрести недостающие детали или договориться о профессиональной реставрации автомобиля. Центральное место в павильоне занимала экспозиция выставочной компании SIHA, посвященная дорожно-спортивным моделям Ferrari: от легендарной 166 ММ 1953 года до современной Enzo Ferrari.
Но, безусловно, самыми значимыми для фанатов автоспорта были гоночные болиды Ferrari, за 55 лет принесшие команде 13 чемпионских титулов и 13 Кубков Конструкторов.
Особое место занимали шедевры, созданные кузовных дел мастерами берлинского ателье Erdmann & Rossi. Эксклюзивные модели Bentley, Hispano Suiza, Mercedes-Benz и Minerva поражали изяществом форм и линий.
Выставка, представленная в зале под названием «Галерея», была приурочена к 100-летию немецкого автомобильного клуба ADAC. В экспозиции, посвященной его участию в спортивных соревнованиях, были показаны гоночные машины и мотоциклы-рекордсмены, например, компрессорный Mercedes-Benz 680S известного гонщика 30-х Рудольфа Карачиоллы или ле-мановский Porsche 956 C Coupe.
Еще одна интересная часть экспозиции Эссенского мотор-шоу – экзотика. Всеми цветами радуги сияли изготовленные вручную мотоциклы из солнечной Калифорнии, лоу-райдеры (танцующие авто) и прочие диковинки из-за океана, созданные исключительно для шоу подобной техники. Создается впечатление, что на родине Голливуда все только тем и занимаются, что пускают пыль в глаза, надеясь внешней мишурой скрыть внутреннюю пустоту.
На выставке в Эссене можно было найти образцы всевозможных направлений автомототюнинга, пообщаться с многочисленными энтузиастами и приобрести приятные «вещички» для любимого авто. А в следующем году, в начале апреля тему продолжит выставка Technoclassica.