«Если машина не нравится, мы говорим это прямо»
Интервью с продюсером и ведущей программы «Экипаж» Ириной Твердовской.
Большинство телезрителей уверены, что программы, в которых машины хвалят, оплачены автодилерами. Таков стереотип. Но есть телепередачи, ведущие которых говорят об автомобиле то, что думают, и не берут за тесты денег. «Честность – лучшая политика», – уверена продюсер и ведущая программы «Экипаж» Ирина Твердовская. |
«Автоцентр»: Ирина, давайте начнем с самого начала. Как возникла идея создания «Экипажа»?
Ирина Твердовская: Нам очень хотелось сделать передачу, непохожую на остальные. Именно так родилась концепция программы с тремя ведущими. Мне как телевизионщику с более чем десятилетним стажем казалось, что это будет любопытно – ведь зрителю всегда интересны разные точки зрения на один и тот же вопрос. А для того чтобы они действительно были разными, к участию в проекте были приглашены две полярные личности – не раскрученный на телевидении журналист Орест Шупенюк и известный гонщик, шоумен и телеведущий Алексей Мочанов. Кстати, название «Экипаж» придумал именно он.
«АЦ»: И как же ваша троица готовит «общие» телепередачи?
И. Т.: Для начала мы по очереди тестируем автомобиль – в среднем, неделю. Мы эксплуатируем его в рабочем режиме, ездим в пробках, на автодроме, за городом, ночью, в дождь. Каждый ведущий проводит за рулем машины несколько дней, дотошно изучает техническую документацию, если нужно, обращается к экспертам. В результате у каждого складывается свое представление об автомобиле; ему есть что сказать зрителю. Хотя основная нагрузка в тест-драйве все-таки лежит на Мочанове.
Ну а на съемочной площадке мы стараемся как можно больше общаться. «Экипаж» – это разговор, дискуссия, а зачастую даже спор. Мы не пишем сценарии, не заучиваем реплики. Каждый репортаж с тест-драйва снят экспромтом, хотя, конечно, мы тщательно к нему готовимся технически – например, планируем ракурсы съемок…
«АЦ»: Ну а если во время теста в автомобиле обнаруживаются существенные недостатки, вы не боитесь прямо об этом сказать?
И. Т.: Не боимся – и в этом главное отличие «Экипажа» от многих других автомобильных телепрограмм. За проведение тест-драйвов мы денег не берем. И если автомобиль нам не понравился, мы открыто говорим об этом.
В то же время все наши мнения – это субъективные оценки трех ведущих. Мы не претендуем на истину в последней инстанции и не делаем пиар-сопровождения автомобиля на рынке. Мы дорожим тем авторитетом, который «Экипаж» постепенно зарабатывает у зрителей. Это сложно – ведь не все в автобизнесе привыкли к такому подходу. И я особенно горжусь тем, что наш проект уже год отработал в таком режиме.
«АЦ»: Какой Вы видите зрительскую аудиторию «Экипажа»?
И. Т.: Как показывают исследования, нашу передачу смотрят «от мала до велика» – и студенты, и люди преклонного возраста. И меня это радует. Мне всегда хотелось рассказать в кадре об автомобиле или автосалоне так, чтобы было доступно и домохозяйкам, и пенсионерам, и детям.
«АЦ»: Вернемся к троице Твердовская, Мочанов, Шупенюк. Каждому в программе отводится своя роль…
И. Т.: Как я уже говорила, Орест – человек на украинском телевидении не то чтобы новый, но недостаточно известный. Он олицетворяет среднестатистического автомобилиста, для которого мы, собственно, и делаем эту программу. Он не перестает удивляться тем техническим новинкам, которые уже внедрены в серийных автомобилях и которые, скажем, я или Мочанов видели раньше на автосалонах или заграничных тест-драйвах. Орест подходит к рассмотрению любого вопроса не с позиции автомобильного журналиста, а обычного потребителя. Он копается в двигателе и выясняет стоимость обслуживания, рассказывает, какого размера багажник у машины и что можно держать в «бардачках», обращает внимание на работу кондиционера, погрузочную высоту багажника и легкость трансформации сидений.
Леша Мочанов дает технически выверенную информацию об эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. Если вы обратили внимание, в 90% случаев место съемок тест-драйва – столичный автодром «Чайка». Он наиболее удобен для того, чтобы показать, как автомобиль ведет себя на большой скорости, при резком торможении или на входе в поворот. Это делается для того, чтобы зритель понимал – в экстремальных условиях (если, не дай Бог, они будут иметь место) автомобиль, которому вы доверяете самое дорогое – свою жизнь и жизнь близких вам людей, – поведет себя именно так. И именно этого от него можно ожидать.
Наконец, моя тема – это характеристика автомобиля с точки зрения дизайна, его история, а также несколько специфический женский взгляд на машину: удобство салона, посадки/высадки и другие важные мелочи. И кроме того, в спорах между Орестом и Алексеем я стараюсь быть связующим звеном. Они оба ко мне очень тепло относятся, поэтому со мной спорят реже, чем друг с другом.
«АЦ»: Но ведь Вы, Ирина, не только ведущая, но и продюсер программы «Экипаж». Что собой представляет такая деятельность, как продюсирование телепроекта?
И. Т.: Продюсер – это красивое название должности директора программы. Я отвечаю за все: начиная с организации и обеспечения съемок и заканчивая тем, что периодически пытаюсь вмешаться в монтаж – если, конечно, разрешает наш режиссер Владимир Скиба. Разрабатываю концепции, договариваюсь о предоставлении той или иной машины на тест, об аренде автодрома и так далее.
«АЦ»: Каковы планы на ближайшее будущее?
И. Т.: Кроме «Экипажа» мы сейчас развиваем два новых проекта. Один из них – «Перша передача», которая каждую среду выходит в утреннем эфире на канале «1+1». Ведущий программы Сергей Волощенко старается дать водителям полезные советы по поводу эксплуатации их «железных коней». Второй проект запущен в начале сентября в программе «Ранок з Інтером». Это ежедневная автомобильная рубрика «Авторанок», которую ведет еще один журналист и автогонщик Любомир Шумаков.
Если честно, останавливаться на этом не хотелось бы. Может быть, мы запустим еще одну автомобильную программу. Пока не скажу, на каком канале она будет выходить и кто ее будет вести, но очень хочется верить, что это получится. У нас действительно очень талантливая амбициозная команда.