Электробусы Flixbus - неожиданная проблема с батареями и билетами
Около года назад оператор Flixbus запустил пилотный проект с электробусами на междугородном сообщении в Германии – между Франкфуртом-на-Майне и Мангеймом. Однако уже в декабре 2019 года эксплуатацию машин прекратили. Изначально проект был разработан для проведения пробной годичной эксплуатации с последующей оценкой экономичности, а также для проверки возможности увеличения запаса хода на серийных электробусах.
По словам управляющего директора Flixbus – Фабиана Стэнгера, работа китайского электробуса BYD C9 на указанном междугородном маршруте выявила технические неисправности аккумуляторов. Из-за этого машина несколько дней подряд не могла выехать на маршрут – много рейсов пришлось отменить. Также он заявил, что производитель BYD не может гарантировать адекватную локальную поддержку.
Второй проблемой на пути успешного функционирования электробусов на междугородных маршрутах стала несправедливая налоговая политика на проездные документы. Так, в рамках государственной программы по защите климата в Германии предусмотрено снижение НДС на билеты для железнодорожного транспорта. А вот электробусы сюда почему-то не включили.
Что же касается ближайших перспектив экологически чистых видов транспорта, то Flixbus сосредоточится на других альтернативных источниках энергии – например, водородных топливных элементах или биогазе.
В компании считают, что такие автобусы могут встать в строй с 2020 и 2021 годов соответственно. «При этом мы не исключаем новый электробус для немецкого парка FlixBus, и эксплуатацию таких машин и на других рынках, если только условия в налогообложении будут равными», – отмечает Фабиан Стэнгер.
Сегодня электробусы Flixbus продолжают работать во Франции, где данный вид транспорта нашел поддержку у местных властей. А в ближайшие годы Flixbus намерена запустить такие машины и на американском рынке.