Электрический Mercedes-Benz eEconic вышел на испытания
Кто же не знает Mercedes-Benz Econic – законодателя жанра грузовиков с низкорасположенной кабиной, специальной разработанной для удобства посадки-высадки операторов коммунальной техники, в частности мусоровозов. За 23 года производства эта модель уже два раза существенно обновлялась. И вот теперь грядет принципиально важная модернизация – оснащение машины полностью электрической силовой установкой. Новинка под названием eEconic должна выйти на рынок уже во второй половине 2022 года.
А пока Mercedes-Benz eEconic проходит усиленные испытания, в ходе которых проверяется безопасность, долговечность, работоспособность электромоторов и аккумуляторах при экстремальных температурах, а также прочность конструкции при езде по плохим дорогам. На следующем этапе испытания автомобиль, оснащенный надстройкой для сбора мусора, будет передан ряду компаниям для пробной эксплуатации в реальных городских условиях.
Отметим, что в основе Mercedes-Benz eEconic лежит та же самая «архитектура», что и на электрическом грузовике тяжелого класса Mercedes-Benz eActros, мировой дебют которого прошел в конце июня. Коммунальный собрат имеет колесную формулу 6х2 и рассчитан на полную массу 27 т. Он оснащается электрической задней осью с двумя интегрированными электромоторами – постоянной мощностью 330 кВт и пиковой в 400 кВт, работающей в паре с двухступенчатой коробкой передач. Двигатели питаются от трех батарейных блоков, каждый из которых имеет емкость 105 кВт.ч. В итоге машина способна проехать по городу порядка 100 км.
Кстати, особенность эксплуатации мусоровоза, с частными остановками, делает весьма востребованным режим рекуперации – подпитки батарей во время торможения. Что же касается полноценной зарядки, то ее возможно будет производить через станции мощностью в 160 кВт. С целью создания соответствующей инфраструктуры зарядных станций производитель Mercedes-Benz Trucks установил стратегическое партнерство с такими компаниями как Siemens Smart Infrastructure, ENGIE и EVBox Group.
Концерн Daimler Truck AG поставила перед собой цель с 2039 году предлагать только CO2-нейтральные грузовики – в Европе, Японии и Северной Америке. Уже к 2022 году будет создан портфель серийных электромобилей с батарейным питанием, а с 2027 года, его дополнят модели на водородных топливных элементах. Конечная же цель – достичь CO2-безвредного транспорта на дорогах к 2050 году.