X

Экватор Дакар 2020 – стала известна причина отставания МАЗ

Пройдена половина гонки Дакар 2020, а капотный МАЗ никак не может догнать челнинские машины. И на это есть своя причина

Ралли-рейд Дакар 2020 в грузовом зачете сразу же начался с противостояния команд «МАЗ-СПОРТавто» и «КамАЗ-Мастер». Минчане противопоставили челнинцам совершенно новый, капотный болид. И уже на первом этапе МАЗ пришел вторым, а на следующем этапе вышел в лидеры. В итоге белорусский экипаж №503 под управлением Сергея Вязовича возглавил турнирную таблицу, однако продолжалось это недолго.

Читайте также:
Дакар 2020 – после трех этапов МАЗ впереди

Камазовские экипажи реабилитировались – три машины под управлением Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова попеременно отбирали победу.

Однако у российской команды не обошлось без потерь – из-за серьезных проблем с двигателем сошел с дистанции на пятом этапе экипаж Эдуарда Николаева.

Вчера, 11 января завершился шестой этап, а вместе с ним и первая половина Дакар 2020. На самом длинном этапе нынешней гонки – протяженностью 830 км, включая 477 км спецучастков, лучшими оказались камский экипаж №511 Андрея Каргинова, пришедший первым, и экипаж №516 Антона Шибалова. А вот Сергей Вязович на капотном МАЗ приехал третьим. Самое интересное, что в общем зачете, после шести этапов тройка лидеров распределилась в том же порядке.

Серьезное бездорожье и большое количеств песчаных участков шестого этапа Вязович прошел, несмотря на то, что у капотного МАЗ взорвалось колесо. Хорошо, что это произошло не на спецучастке, а потому не отразилось на личном результате. Тем не менее, лидеру Андрею Каргинову минский экипаж уступил 12 минут.

«Сегодня стало очевидно, почему мы так много проигрываем россиянам в последнее время. Мы очень сильно проигрываем мотором на прямых дорогах, не выходим на «максималку», – признает пилот Сергей Вязович. – Мы выжали сегодня свой максимум, атаковали изо всех сил. В принципе дюны несложные, но мы не были конкурентными по двигателю. У нас максимальная скорость составляет только 120-130 км/ч, и сейчас мы ничего с этим поделать не можем». Отметим, что максимальная скорость для грузовых экипажей на Дакар ограничена отметкой 140 км/ч.

В субботу, 11 января у гонщиков день отдыха, хотя механики работают не покладая рук. А уже в воскресенье, 12 декабря стартует седьмой этап Дакар 2020.

Грузовой зачет. Результаты 6-го этапа. Топ-10

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа. Топ-10