Скоростной двухэтажный электропоезд производства Skoda Vagonka (Чехия) отправился в первую поездку.
С открытием участка Полтава – Красноград – Лозовая Южной железной дороги самое короткое пассажирское сообщение между Киевом и Донецком полностью переведено на электротягу, что позволит внедрить между городами скоростное железнодорожное движение. На участке разными видами ремонта обновлено почти 160 километров пути, реконструировано семь станций. Благодаря выполнению путевых работ скорость движения поездов повышена на 92 километрах, сообщает Информационный центр «Украина-2012». На маршруте введена в эксплуатацию первая в Украине система микропроцессорной централизации и автоблокировки, которая выполняет все задачи по централизации стрелок и сигналов. Благодаря уникальной системе, например, дежурному по станции необходимо лишь несколько секунд, чтобы перевести 20-25 стрелок по одному маршруту. Как подсчитали специалисты, благодаря электрификации экономия эксплуатационных расходов составит 7,821 млн. в год.
Согласно графику движения поездов на 2012-2013 гг. на участке предусмотрено курсирование 14 пар пассажирских, 5 пар пригородных и одной пары грузовых поездов. В перспективе планируется, что количество пассажирских поездов увеличат до 20 пар. В комплексную модернизацию участка Южная железная дорога вложила 2311,824 млн. грв., из них на электрификацию – 701,803 млн. грн., на модернизацию устройств связи, сигнализацию, централизацию, блокировку, контактные электросети – 1032,084 млн. грн., 577,937 млн. грн. – на обновление путевого хозяйства, реконструкцию платформ вокзальных комплексов.