Dura Garages: гараж вашей мечты
В 1997 году британский промышленный дизайнер Доминик Вишлейд (Dominic Wishlade) разработал инновационную концепцию «Интегрированной мастерской» для гаражей. На эту идею его вдохновили классические британские гаражи, где он обнаружил помимо автомобилей еще и различную утварь, инструменты и всяческий хлам, который сносили в гараж несколько поколений владельцев дома. Ему пришла простая, как все гениальное, мысль создать мебель для гаража, где бы все что скопилось в гараже можно было удобно и компактно хранить, не захламляя внутреннее пространство. С этой идеи родилась компания Dura – мировой лидер в области гаражной мебели и аксессуаров.
В Украине продукцию этого всемирно известного бренда представляет компания «Автомеханика», которая недавно открыла специализированный шоу-рум Dura Garages в столичном ТЦ «Домосфера». В рамках презентации нового концепта мы пообщались с Андреем Богушем, директором компании «Автомеханика».
АЦ:
Андрей, расскажите о концепции «Интегрированной мастерской» и как вы пришли к мысли предложить эту продукцию отечественным покпателям?
Андрей Богуш:
Концепция «Интегрированой мастерской» пришла к нам из Великобритании благодаря компании Dura и ее основателю Доминику Вишлейду. Он увидел гаражи дорогих английских домов, в которых, как и у нас здесь, в доме классный интерьер, дорогущий ремонт, безумно крутые дизайнерский решения, а в гараже – всякий хлам. Стоит в гараже Bentley, Ferrari или другая дорогая машина, а вокруг все навалено: остатки стройматериалов, садовый инвентарь, может, даже стоит какой-нибудь жуткий стеллаж и т.д. И у него родилась идея сделать все, как на кухне – все спрятать в шкафы. И поэтому первый его концепт был выполнен по аналогии с кухонной мебелью. Первоначально он размещал свои заказы на предприятиях, которые работают по металлу, и со временем, купил одно из таких предприятий. Так появилась компания Dura.
Следующим этапом в развитии компании стало разработка проектов для автомобильных сервисов. Ведь на специализированных СТО ситуация примерно такая же, как в обычном гараже: стоят верстаки, отдельно находится оборудование и инструмент, маслораздача свисает с потолка, пульты управления подъемниками расположены отдельно и т.д. В общем, хаос. После того, как удалось все это упаковать в единую вот такую стену, которая называется «Интегрированная мастерская», автопроизводители поняли, что это удобно, компактно, позволяет экономить время и место. Это вложение в Европе – окупаемое. Это не просто luxury-мебель для гаража.
Самое показательное – это экономия на занимаемой площади. Мы сейчас пытаемся донести эту мысль до владельцев украинских сервисов. Вот, например, на нескольких Audi во Львове создали решение для хранения специнструмента. Поскольку специнструмент обычно занимает огромную комнату и за аренду каждого квадратного метра владелец платит деньги. Но если весь этот инструмент из 10 м2 спрятать в 1 м2, то получится хорошая экономия! Мало того, все системы встраиваются в мебель, например, пульты управления подъемниками, пневмосистемы, электрическое оборудование, компьютерная маслораздача, буквально любой специнструмент можно компактно и удобно разместить в шкафах, что в свою очередь обеспечивает удобство работы мастера и минимизирует время на обслуживание автомобиля.
На сегодняшний день Dura стала именем нарицательным. Если кто-то говорит Dura, то речь идет о мебели для СТО. Многие пытаются подражать и копировать продукцию этого бренда, но законодателем мод в мире в этом сегменте является Dura. В любом brand book любого автопроизводителя присутствует Dura, которая рекомендуется для концепта фирменного сервиса.
В Украине продать на автомобильные сервисы эту мебель достаточно тяжело. Я в эту мебель буквально влюбился в 2014 году увидев ее на выставке во Франкфурте. Тогда это был вообще неблагоприятный период для нашего рынка, но мне она очень понравилась. Я понимал, что на сервисы этого не продать, а вот для частных гаражей – почему бы нет. Как только мы ее презентовали в Украине в 2014 году, люди начали интересоваться. И, узнав, что мы начали работать с Dura, у нас сразу появились клиенты. Поэтому первые проекты мы начали создавать уже через несколько недель, причем, не только для гаражей, но и для сервисов. Стоит отметить, что люди, которые следят за мировыми трендами, знакомы с брендом Dura. Были клиенты, которые просили подсчитать, сколько через 5-10 лет необходимо инвестировать денег, чтобы такое оборудование стояло на сервисе, а проекты частных гаражей начались практически сразу же.
АЦ:
Проекты вам заказывают частные лица или вы ориентируетесь в первую очередь на сервисные центры?
Андрей Богуш:
Наши клиенты, это, как правило, бизнесмены. Они умеют считать деньги, они имеют вкус и ценят функциональность. Они получают удовольствие от каждого объекта в своем доме. Мне часто задают вопрос, что они делают с этой мебелью? Практически все покупатели берут мебель с инструментом, и практически все что-то делают в гараже своими руками. Они могут «покрутить гайки» в мотоцикле или квадроцикле, обслуживать собственное оружие, лодку и т.д. Недавно был клиент, который попросил сделать так, чтобы можно было с друзьями посидеть, пообщаться, именно в гараже, как в добрые старые времена.
Меня очень радует, что люди всем этим пользуются, а не просто для красоты, и наполняют все полочки, тумбочки, шкафчики самостоятельно. Я неоднократно наблюдал, как после сдачи объекта клиент сам несет в гараж и начинает расставлять какие-то баночки, инструменты, материалы и т.д. Наши клиенты все сами делают и получают от этого удовольствие!
АЦ:
Есть ли какие-то специфические особенности украинского рынка, с которыми пришлось столкнуться при работе с Dura?
Андрей Богуш:
Самое удивительное, чем пришлось столкнуться в Украине – отсутствие качественного сервиса в сегменте luxury. Я считаю, что у нас недостаточно внимания уделяется клиентам. Во-первых, клиент не должен заботиться вообще ни о чем, раз он заплатил. Во-вторых, уважение к клиенту проявляется во всех аспектах работы. Наши люди всегда одеты в фирменную одежду, привозят с собой пылесосы, мойки и т.д. Мы все делается «под ключ», все аккуратно. И клиенты почти всегда удивляются: «мне кухню так не делали» или «мне гостиную так не делали»! Ну не получают люди качественного сервиса, и мне это удивительно! Это очень странно, что люди платят большие деньги за ту же кухню, которая стоит гораздо больше, чем наше оборудование в разы, и при этом не получают качественного сервиса. У меня завышенные требования к себе и к моим сотрудникам. В итоге, мы действительно получаем положительные отзывы от наших клиентов. Это очень здорово!
Как и Доминик Вишлейд, мы начинали с частных гаражей, но не намерены на этом остановиться. Мы хотим показать, как это здорово и как это красиво, а уже потом будем заниматься автосервисами. Стоит наполнить рынок, он в Украине сейчас пустой. Мы хотим нести культуру этой мебели! Мы покажем, как это может и должно быть. Главное – дать украинскому потребителю максимально качественный европейский товар.
АЦ:
Каковы затраты на создание проекта «Интегрированной мастерской» для покупателя и сколько времени уходит на его реализацию?
Андрей Богуш:
Когда я впервые привез в Украину мебель Dura, мне многие говорили, что это не будет востребовано. Но мне нравится заниматься интересными проектами. И я думаю, что это хорошее направление для развития. Интересно, что на Западе пытаются копировать мебель Dura, но цена получилась выше. В этом бизнесе есть свои законы, нельзя сделать хороший качественный товар дешевым. Это не так как, например, в одежде, добавил ярлычок Armani и цена стала в 20 раз дороже. В промышленности так не работает…
Что касается стоимости, то в среднем проект гаража «под ключ» обойдется примерно 12-17 тысяч евро. В эту сумму входит не только мебель Dura, но и настенные крепления Dura StorePanel™, полный комплект крючков, наша работа и внимание – полностью готовый проект. За последние 2 года мы реализовали более десятка проектов. В настоящее время количество заказов существенно увеличилось, сейчас у нас в работе порядка 6 проектов, которые будут реализованы в ближайшие несколько месяцев. В Украине – большой рынок.
В среднем от момента заказа уходит порядка 2 месяцев, от момента начала работы с клиентом – 4-5 месяцев. Что касается сервисных центров, мы прорабатываем сейчас два проекта с украинскими автомобильными дилерами. Есть уже реализованный проект «Интегрированной мастерской» на Aston Martin в Киеве с мебелью Dura.
Но пока у нас не получается сделать то, что бы мы хотели. Мы не реализовываем концепцию «Интегрированной мастерской». Все остальные делают по минимуму, то есть мебель Dura и все. А вот в гаражах делаю все по полной программе, от пола до потолка. Здесь и мебель Dura, и правильное освещение, более дорогие столешницы, иногда даже с уникальной цветовой гаммой.
АЦ:
Как происходит создание проекта применительно к отечественным реалиям?
Андрей Богуш:
При создании проекта процесс происходит следующим образом. Мы выезжаем на объект, делаем замеры, создаем 3D-визуализацию проекта, утверждаем проект и затем размещаем заказ в Великобритании.
Мы столкнулись в Украине с такой проблемой, как площадь гаража. Дело в том, что очень часто даже гараж на две машины имеет скромную площадь, и невозможно разместить на имеющейся площади нашу мебель. Нам порой приходится отказывать людям именно из-за недостатка пространства. Поэтому мы работаем сейчас активно с архитекторами и дизайнерами, которых учили еще по советским стандартам. Но сегодня в гаражах стоят уже не вазовские «Копейки», а большие Mercedes-Benz или Range Rover, поэтому гаражи необходимо делать больше по площади. Именно поэтому важно еще на моменте строительства гаража учитывать габариты современных авто.
Многие, у кого не получается поставить мебель, заказывают настенные панели Dura StorePanel™. В этом случае и стоимость получается достаточно низкой. Например, стандартная панель имеет размер 2400х400 мм стоит чуть больше 100 евро. Мы можем предложить и такой вариант. В целом, мы можем предложить самые разнообразные варианты, так как у нас есть огромный ассортимент элементов, из которых можно собрать любой вариант как мебели, так и других элементов под запросы конкретного заказчика. Главное, чтобы клиент был всегда доволен нашей работой.