Правительство планирует в ближайшие годы сдать автодороги Великобритании частным компаниям в длительную аренду.
Сейчас известно, что она будет отличаться от предложений, разработанных правительством экс-премьера Великобритании Тони Блэра в 2007 году. В частности, тогда власти намеревались продать дороги Великобритании, (то есть, приватизировать), а не сдать их в длительную аренду. Кроме того, пять лет назад не исключалась возможность введения платы для автомобилистов за пользование частными дорогами Великобритании.
По словам Кэмерона, новый законопроект взимать плату за проезд по существующим дорогам Великобритании не позволит. Однако если частная компания построит новую дорогу или серьезно реконструирует старую, то ей разрешат ввести тариф за пользование автотрассой. В настоящее время подобная система – аренда магистрали на условиях концессии – действует в России, например, платные участки на трассе М-4 «Дон». Содержатели бесплатных дорог Великобритании будут получать часть средств, которые поступают в бюджет от сбора транспортного налога. Его объем составляет примерно шесть миллиардов фунтов стерлингов в год.
В 2009 году приходской совет в деревне Нэйвсток, располагающейся неподалеку от британского города Брентвуд (графство Эссекс), предложил значительно сократить финансирование дорог, отказавшись от их ремонта. По мнению совета, ямы действуют на автомобильный поток как естественный ограничитель скорости, а значит, помогают сделать движение безопаснее. Однако совет графства не согласился с органом местного самоуправления.
Источник: motor.ru