О том, что соль, которой в борьбе с гололедом посыпаются дороги, вредна и для автомобилей, и для обуви пешеходов, сказано очень много. Похоже, жалобы были услышаны?
С учетом «органичности» происхождения реагента, как ожидается, он не будет иметь негативных последствий для транспортных средств и одежды людей. Планируется, что для начала новый «антигололед», способный эффективно бороться с обледенением при температурах до -40, опробуют на нескольких участках киевских дорог, после чего, если результаты будут положительными, реагент возьмут на вооружение во всей столице.
Впрочем, еще до окончания испытаний специалисты уже отмечают недостатки новинки. Так ряд ученых, в частности кандидат фармацевтических наук, специалист по токсической и аналогичной химии Львовского медуниверситета Зофия Кубрак, на которую ссылаются журналисты «Сегодня», склоняются к тому, что соль все же менее вредна, так как основу нового реагента составляет пусть и органическая, но все же кислота, а это и вред обуви и технике, и эрозия почвы, и вредные испарения, способные раздражать слизистую оболочку. Кроме того, есть и экономическая «обратная сторона медали» – уксусный антигололед, хотя и держится на дорогах в течение четырех дней, не теряя своих свойств, стоит в 10 раз дороже, да и расходуется его больше.