
Дорогами Евро. Харьков: Восточная тропа
Трасса, связывающая Донецк и Харьков, – часть дороги, по которой болельщики будут следовать к стадионам Чемпионата Евро-2012. Мы проехали по ней, чтобы проверить, удобна ли она для автопутешественников.
Трасса, связывающая Донецк и Харьков, – часть дороги, по которой болельщики будут следовать к стадионам Чемпионата Евро-2012. Мы проехали по ней, чтобы проверить, удобна ли она для автопутешественников.
На харьковском стадионе «Металлист» состоится три игры группового раунда Чемпионата Евро-2012. Болельщики таких «футбольных» городов, как Киев, Донецк и Днепропетровск (их клубы – в пятерке лучших в украинском чемпионате) смогут добраться сюда на автомобиле за полдня.
За пять часов до матча
Расстояние от Донецка до Харькова – около 270 км. Расчетное время езды – четыре часа. Учитывая сегодняшние возможности трассы, инфраструктуру и ее состояние, мы бы закладывали пять, а то и шесть часов. Ну а если принять во внимание, что по пути есть два красивейших места – Святогорский монастырь и созданный матушкой-природой ландшафтный парк «Клебан-Бык», то ехать можно и 10–12 часов.
Донецк и Харьков связывает одна дорога, состоящая из двух частей – трассы Н02 и Е40/М03. Первая длиной около 100 км, вторая – около 170 км. Из Донецка выезд по указателям на Славянск через Константиновку и Краматорск. Далее – на Харьков через Изюм и Чугуев. Альтернативная дорога на 35 км длиннее первой – через Дебальцево. Из Донецка нужно ехать по трассе Е50/М04 в сторону Луганска до поворота на трассу Е40/М03. Через 85 км появится Славянск. Дальше двигаемся на Харьков, как описано в первом варианте. Мы поехали по первому маршруту.
Первые сложности появляются в Константиновке. При въезде в город указатели предлагают свернуть на окружную дорогу. Сделав это, попадаем на 3-километровый участок бездорожья. В некоторых местах при всей уверенности во внедорожных возможностях полноприводного Hyundai Tucson мы подумывали развернуться и поискать другую дорогу. Как выяснилось, этот населенный пункт знающие драйверы проезжают через центр, игнорируя указатель на Харьков.
В Краматорске много закусочных, АЗС и другого «добра» для автомобилистов – шиномонтаж, СТО и т. д. Владельцы Hyundai могут пройти здесь плановое ТО – дорога на Харьков проходит мимо автосалона и СТО Hyundai «Алекс Восток». Трасса Е40/М03 от Славянска до Харькова преимущественно двухполосная, среднего состояния, с плотным трафиком. В Изюме много АЗС, есть СТО, пиццерия, шиномонтаж и т. д. Поклонникам АЗС Shell придется побеспокоиться о топливе перед выездом из областных центров, так как на трассе Донецк – Харьков заправок этого бренда нет. Радует то, что полный топливный бак способен обеспечить дорогу в Харьков без дозаправки.
![]() | ![]() |
На СТО «Автотрейдинг-Харьков» мы готовились к зиме – установили на авто зимнюю резину и обследовали Tucson по зимней программе «Сервисная акция 2012». |
Ищем «Металлист»
Харьковские дороги в час пик ничем не отличаются от дорог других городов-миллионников – плотный трафик, небольшие ДТП, пробки из-за строительства или ремонта. Этим, правда, избалованного столичного автомобилиста вряд ли удивишь – свежий асфальт лежит (или вот-вот появится) преимущественно в центре и на окружной дороге, но местные водители радуются и такому подарку от УЕФА. Много внимания дорожные службы уделяют реконструкции трамвайных путей – их устанавливают на одном уровне с дорогой. Теперь переезд рельсов для автомобилистов не будет проблемой.
Указателей к стадиону мы не нашли, ехали по подсказкам местных жителей. Это неудивительно, ведь установку табличек с названием улиц на украинском и английском языках власти города обещают начать в следующем году. А УЕФА берется спонсировать изготовление графических знаков «без слов», которые будут указывать на пункты питания, стадион, медпункты и т. д.
Возле стадиона некоторые дороги ремонтируются и частично перекрыты. Недалеко от футбольной арены в будущем году появятся четыре автостоянки. Несколько перехватывающих парковок построят на въездах в город со стороны Донецка, Киева и российской границы. Также существуют договоренности с крупными торговыми центрами об использовании их парковочных мест для нужд чемпионата. В общем, работа в Харькове по подготовке к Евро-2012 идет полным ходом.
Но если футбольный лоск городу еще предстоит навести, то достопримечательности уже заждались гостей. Здесь найдется добрый десяток мест, где можно культурно провести время.
«Металлист»
Украина, г. Харьков, 38633 места
Открылся в 1926 году. Тогда он назывался «Трактор» и имел всего одну трибуну на 8000 мест. С 1940-го – «Зенит». Во время ВОВ был разрушен. Восстановлен за 4 млн. рублей. В 1947 году стадион снова переименовали, на этот раз в «Дзержинец», а в 1956-м – в «Авангард». Нынешнее название «Металлист» получил в 1967-м. 1970-й – очередная реконструкция. Во время матча «Металлист» – «Таврия» в 1980 году стадион принял 42000 зрителей. С первой попытки получить «добро» на проведение матчей финальной части Евро-2012 «Металлисту» не удалось. Комиссия УЕФА поручила выполнить ряд требований футбольной ассоциации. В 2009 году был открыт после реконструкции. На работы ушло 600 млн. грн.
Что посмотреть в Харькове
Госпром (Дом Государственной промышленности УССР), пл. Свободы.
Детская железная дорога «Малая южная», парк им. Горького.
Подвесная канатная дорога, ул. Отакара Яроша – парк им. Горького.
Успенский собор, Университетская горка.
Покровский собор, рядом с пл. Конституции.
Мемориальный комплекс Славы, Лесопарк.
Музей Милиции, ул. Совнаркомовская, 13.
Сад им. Шевченко, между
ул. Сумская и ул. Клочковская.
Где вкусно поесть
Ресторан «Пушка», кафе «Миндаль», ул. Пушкинская, 31.
Ресторан «Рива Парк Шале», ул. Полтавский шлях, 207 а.
Ресторан «Казбек», пр. Московский, 43.
Рестораны «Пивобар»,
ул. Фрунзе, 3; ул. Бакулина, 14.
Ресторан «Шалом», пер. Короленко, 19.
Ресторан «Взлетающий дракон», пр. Героев Сталинграда, 45.
Кафе «Агата», ул. Революции, 11.
Постоянные улучшения
![]() | Виталий ГавриленкоМенеджер по работе с VIP-клиентами автосалона «Автотрейдинг-Харьков» |
«АЦ»: За годы производства автомобиля можно досконально изучить его техническую часть и довести до идеального состояния все узлы и агрегаты. Какие изменения в Hyundai Tucson позволили повысить его надежность?
На сегодняшний день выявлены и устранены все технические недоработки авто. В основном они касались резино-технических деталей подвески, которые попросту не выдерживали зимних режимов эксплуатации на отечественных дорогах. Например, если на первых моделях Hyundai Tucson сайлент-блоки балки и рычагов в среднем выхаживали 2 года или 60000 км, то сегодня жалобы на эти узлы практически не поступают. Были усовершенствованы и стойки стабилизаторов. Сайлент-блоки, выходившие из строя раньше времени, заменялись по гарантии. Естественно, на протяжении гарантийного срока. Что касается других деталей автомобиля, то их качество производитель постоянно улучшает.
«АЦ»: Обслуживание современных высокотехнологичных автомобилей требует специального обучения механиков и мастеров. Где находите специалистов?
Мы не готовим специалистов с нуля. Предпочитаем брать уже опытных работников и повышать их знания, связанные с обслуживанием именно наших машин. Так, средний опыт работы наших сотрудников – около пяти лет. Каждый специалист постоянно проходит обучение по своему профилю. Если это какие-то технические доработки отдельных деталей, то информирование механиков происходит прямо на станции. В случае выхода на рынок новой модели все специалисты направляются в Киев для ознакомления с технической «начинкой» новинки и спецификой ее ремонта. Уже перед началом продаж менеджеры автосалона, сотрудники отдела сервиса и механики знают нюансы новой модели.
«АЦ»: Дистрибьютор – компания «Хюндай Мотор Украина» проводит постоянные акции по лояльности к клиентам. Какими приемами дистрибьютор пользуется и чем ваша компания ему «подыгрывает»?
В нынешнее время сохранить клиентов на официальном сервисе крайне сложно. Распространенный метод – проявление лояльности к клиенту и, конечно же, скидки. Например, на сезонные работы. Так, с октября по ноябрь наш дистрибьютор запустил всеукраинскую сезонную акцию «Сервисная акция 2012» по подготовке автомобилей к зиме. Суть ее в том, чтобы дать клиентам возможность воспользоваться всеми преимуществами официального сервиса. А именно: получить скидку 10% на оригинальные запчасти Hyundai, 10% – на проведение работ, а также провести 12 видов диагностики по специальной цене – 20,12 грн. Проводится диагностика тормозной системы, рулевого управления, ходовой части, компьютерная диагностика двигателя, проверяется состояние системы отопления и фильтра салона, системы стеклоочистителей, делается чистка и коррекция форсунок омывателя и т. д. Помимо акций, которые нам рекомендует импортер, мы проводим свои. Сейчас у нас действуют скидки на ремонтно-восстановительные кузовные работы. Так, если в среднем по рынку покраска детали обходится от 1600 грн., то на нашей станции – от 1200 грн. в зависимости от сложности работы.