У жителей приморских государств есть преимущество: они могут путешествовать на автомобиле не только по суше, но и по морю. Для этого в современном мире существуют паромы. Украина – тоже приморское государство, и наши паромы регулярно следуют в соседние с нами страны.
У жителей приморских государств есть преимущество: они могут путешествовать на автомобиле не только по суше, но и по морю. Для этого в современном мире существуют паромы. Украина – тоже приморское государство, и наши паромы регулярно следуют в соседние с нами страны.
У жителей приморских государств есть преимущество: они могут путешествовать на автомобиле не только по суше, но и по морю. Для этого в современном мире существуют паромы. Украина – тоже приморское государство, и наши паромы регулярно следуют в соседние с нами страны. |
Таможня, посадка
Посадка на паром, как и в самолет, начинается заранее. На автомобиле лучше приехать за 2-3 часа до отплытия, чтобы успеть пройти все таможенные процедуры – ведь вы отправляетесь за границу. После того как таможня проверит автомобиль, а пограничники – наличие у хозяина необходимых документов на него, машину нужно будет отогнать на площадку перед паромом. Владелец автомобиля и члены его семьи должны пройти паспортный контроль и таможенный досмотр вместе с остальными пассажирами парома. Когда все формальности пройдены, можно загонять автомобиль на паром.
Аппарель
Для въезда на паром предусмотрен специальный металлический трап – аппарель. Автомобили с высоким клиренсом – микроавтобусы и внедорожники без труда проедут по ней на свое место, но легковым машинам нужно при въезде попасть колесами на скрученные и подложенные под аппарель канаты, чтобы не зацепить днищем изгиб. Сделать это водителю поможет член экипажа, отвечающий за погрузку: специальными жестами он скорректирует траекторию движения авто. После того как автомобиль заехал в трюм парома, его колеса крепятся к днищу специальными крепежными ремнями, каждый из которых выдерживает нагрузку до 2 тонн. Это позволяет машине даже в качку оставаться на месте. Отправляясь в каюту, заберите из автомобиля все самое нужное. Если в ходе плавания вам понадобится что-то оставшееся в машине, вас, конечно, пустят в багажный отсек судна. Но для этого нужно будет найти боцмана, чтобы открыть задраенные на время путешествия двери, включить в трюме свет и т. п.
Вечером можно пойти в один из баров или на дискотеку – в музыкальном салоне играет «живая» музыка. Днем развлекательная программа сужается до просмотра телевизора или игры в настольный теннис и нарды (так что книга или карты, захваченные с собой, окажутся весьма кстати). Впрочем, в планах компании построить на судне тренажерный зал, бассейн и даже площадку для посадки вертолетов. Паром оказался достаточно устойчивым плавсредством, так что в ходе путешествия пассажиры с морской болезнью замечены не были.
Два варианта
Наша «Южная Пальмира» направлялась в Турцию – в Стамбул. Путешественники, приехавшие с автомобилем, смогут, пройдя в порту таможенные процедуры, отправиться в поездку по стране (подробности – в одном из ближайших номеров «АЦ»). Вернуться назад на этом же пароме можно будет через неделю, две или больше. «Пальмира» отправляется из Стамбула каждую пятницу рано утром, так что пройти таможенные процедуры и погрузиться нужно будет вечером в четверг. Второй вариант – не забирать машину и остаться на пароме в качестве транзитных пассажиров. При этом можно выезжать в город или за его пределы на экскурсии, а вечером возвращаться на паром. В таком случае на осмотр города остается 2,5 дня.
Домой
Сутки в море – и мы снова на родине. После того как таможня осмотрит судно, пассажирам разрешен выход на берег. Автомобили выпускают немного позже, когда все «безлошадные» пассажиры пройдут паспортный контроль и покинут причал. К этому времени команда судна снимет с автомобилей крепления. Процедура – та же, что и при въезде. Машину осмотрят таможенники, а документы на нее – пограничники. Вот вы и дома. До следующего путешествия!
Документы | |
| |
Паром «Южная Пальмира» | |
| |
Направления следования паромов и стоимость переезда |
|