X

Донецк после чемпионата Евро-2012 остался с благами цивилизации

Футбольный чемпионат Евро-2012 изменил быт горожан Донецка, ведь теперь транспорт ходить по расписанию, а воду подают круглосуточно.

По окончании чемпионата Европы по футболу город, бесспорно, остался в выигрыше. Не касаясь глобальных проектов (таких как: новые дороги, вокзалы и гостиницы), изменился даже быт горожан. Что же осталось городу по окончании чемпионата Евро-2012. Соломоново решение сделать фан-зону в парке им. Щербакова успели оценить все дончане. Никаких тебе пробок в центре, перекрытого движения и прочих неудобств, будь фан-зона на пл. Ленина, чего, кстати, хотели в УЕФА. Теперь огромную площадку перед бывшим стадионом «Шахтер», которая понравилась не только болельщикам, оставят для проведения масштабных городских праздников и ярмарок. Сохранят и все блага в виде сцены, туалетов и всей инфраструктуры, которая построена.

Еще один объект, который отстроили на 17 гектарах за чертой города, – кемпинг-парк, который стал для дончан настоящим открытием. Во-первых, в 15 минутах езды от центра можно цивилизованно и дешево пожить в палатке. Сам кемпинг решили оставить, только в урезанном виде – для любителей таких корпоративных экстрим-развлечений. А на остальной площади намерены устроить автономный авторынок.

Одна из главных побед, которую успели прочувствовать все дончане, – транспорт. Во-первых, все виды «рогатых», рельсовых и колесных стали действительно ходить по четкому расписанию. Удастся ли и дальше держать марку? Будет видно. Во-вторых, Донецк определенно выполнил и перевыполнил план по покупке новых автобусов и троллейбусов. Ни один город (даже те, которые принимали Евро-2012) не купил вместе больше 100 единиц городского транспорта разных видов. Жителей других регионов, которые приезжали поболеть за украинскую сборную, уезжали, прямо скажем, с завистью: мол, даже в Киеве дела похуже будут. Еще один неоспоримый плюс – из города потеснили неудобные маршрутки в пользу вместительных (и более дешевых) автобусов. Ложкой дегтя пока остались такси. Увы, чемпионат показал, что борьба с извозчиками может продлиться не один год.

Донецк теперь – город, в который можно приезжать без GPS. Муниципалитет сделал схему улиц такой понятной, что нужно сильно постараться, чтобы заблудиться. Такого количества указателей, дорожных знаков, обозначений, табличек на домах старожилы не видели отродясь. Это мелкое, но приятное благо цивилизации дополняют тем, что все остановки в транспорте объявляют, а также пускают бегущую строку на электронном табло. Это уж не говоря о том, что среди пенсионерок, которые не изменяют троллейбусам и трамваям, настоящий бум вызвала новость о том, что в общественном транспорте, оказывается, работают кондиционеры. Вроде бы мелочь, но «рогатый», где в салоне приятные +22 по Цельсию, стали за несколько недель городской сенсацией.

О том, что в 2 часа ночи можно увидеть в кранах горячую воду, в Донецке давно и не мечтают. Есть график с 6 утра до 10 вечера, – и то хорошо. Но, оказалось, бывает и лучше. Теперь горожане дружно привыкают к цивилизованной коммуналке. У местных властей план – сохранить такое приятное новшество.

Всего на подготовку к чемпионату Евро-2012 за 4 года из разных бюджетов потратили 14,44 миллиарда гривен (средства инвесторов – только 4,28 млрд грн). По предварительным подсчетам, прибыль в экономику Донецка от чемпионата Европы по футболу составила только 300 млн грн.

Источник: kp.ua