X

Деньги автомобилистов пошли на неправильный ремонт дорог

Австрийские специалисты, которые нынешним летом инспектировали автодороги Киевской области, пришли к выводу, что все они отремонтированы неправильно.

В Украине ремонта требует свыше 50 тыс. км автодорог. Непосредственно на эти цели «Укравтодор» потратит в 2015 году всего 3 млрд. грн., а львиная часть – 17 млрд. грн. уйдет на погашение кредитов. Но даже те мизерные средства, которые идут на восстановление дорожного покрытия, расходуются неправильно. Об этом заявила австрийская экспертная группа, которая проверяла качества автодорог Киевской области летом этого года. По ее мнению, большая их часть отремонтирована не так как надо – вместо капитального ремонта проводится латание дырок, сообщает «Первый деловой канал». Австрийский эксперт по автодорогам Джеймс Метьюс отметил: «»Необходимо усовершенствовать нормативную базу в Украине, чтобы четко было видно процедуры отбора методов ремонта и материалов». Сейчас «Укравтодор» готовится провести аудит всех автодорог Украины.

Как заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, нужно создать целевой фонд, в который будут поступать деньги от акцизного сбора за импортируемое топливо – и они будут направляться на ремонт автодорог . Интересно, что подобный фонд в Украине уже существует. Каждый автомобилист, покупая бензин или дизтопливо, платит 1 грн. с литра в дорожный фонд. В 2014 году, несмотря на падение объемов реализации топлива в Украине на 17%, бензина и дизтолива было продано 8,45 млн. тонн. Из них на ремонт дорог ушло 8,45 млрд. грн. В 2016 году правительство планирует собрать в новый фонд порядка 40 млрд. грн.

На ремонт дорог в Украине нужно 100 млрд. в год

Названа цена ремонта километра дороги

По мнению специалистов, действительно качественные автодороги в Украине можно построить только с привлечением частного инвестора. Последнему должны быть созданы все необходимые условия, в том числе и со стороны государства, для создания сети концессионных дорог. Как показывает опыт соседних стран – Венгрии, Чехии и Словакии, платная дорога не всегда себя может окупить, поэтому государство должно компенсировать инвестору недостающие средства. Первый в Украине проект концессионной автодороги Львов – Краковец продвигается не так быстро как хотелось:  в январе 2016 года будут объявлены победители конкурса на ее строительство.