X

DAF представил грузовик LF Electric с запасом хода 280 км

Компания DAF Trucks расширяет модельный ряд грузовиков на электротяге и представляет новинку – машину LF Electric

Не за горами то время, когда на городских улицах мы больше не увидим дизельных грузовиков – их заменят машины с нулевым вредным выбросом. И свежий тому пример компания DAF Trucks, ставшая первым европейским производителем, начавшим продажи полностью электрического седельного тягача – CF Electric, предназначенного для работы в составе автопоездов полной массой до 37 т.

Позднее началось производство еще одной модели – трехосного шасси CF Electric (6×2), полной массой до 29 т, оптимально подходящего для коммунальной сферы. Все эти машины наездили сотни тысяч километров и доказали свою эффективность.

Поэтому компания решила расширить линейку электрифицированных грузовиков новой развозной моделью – LF Electric. Она рассчитана на полезную нагрузку в 11,7 т и имеет полную массу 19 т. На выбор предлагаются два варианта колесной базы – 5300 и 5850 мм.

Машина разработана в сотрудничестве с компанией Dana Inc., которая предоставила электродвигатель. Он развивает номинальную мощностью 250 кВт, а пиковую 370 кВт. Крутящий момент составляет соответственно 1200 и 3700 Нм. На LF Electric, равно как и на других электрогрузовиках DAF, применяются литий-феррофосфатные (LFP) батареи. В данном случает их емкость составляет 282 кВт.ч, что обеспечивает максимальный запас хода до 280 км. Батареи в угоду экологичности не содержат кобальта и магния и обладают высокой удельной энергией на литр. На батареи предоставляется 6-летняя гарантия.

Читайте также:
Запас хода грузовиков DAF CF Electric увеличили вдвое

При обычной зарядке (400 В переменного тока, 22 кВт, 3 фазы) «наполнить» батарею с 20 до 80% емкости можно за 6,5 часов, а на зарядку от 0 до 100% понадобится 12 часов. Возможна и сверхбыстрая зарядка (650 В постоянного тока, 150 кВт) – за 60 минут от 20 до 80% емкости и около двух часов – от 0 до 100% емкости.

В качестве опции доступен электрический вал отбора мощности 400 В для питания вспомогательного оборудования, такого как холодильная установка или электрогидравлический кран. Это устраняет необходимость в отдельном генераторе и позволяет создать грузовик с нулевым уровнем выбросов.

Новый электрический грузовик DAF LF Electric будет запущен в производство уже в мае, на заводе Leyland Trucks в Великобритании.