Обсуждаем предложения для Национального Форума безопасности дорожного движения.
Ни для кого не секрет, что сфера дорожного движения в Украине – одна из наиболее проблемных. Достаточно вспомнить состояние дорог, возраст половины автопарка, практику работы ГАИ, дисциплину водителей и, как следствие, количество пострадавших в ДТП. Только в 2013 году в дорожных авариях погибло почти 5 тысяч человек, а более 40 тысяч – травмировано! А в первом квартале 2014 года показатели смертности ДТП выросли. При этом нужно отметить, что вопрос аварийности находится в фокусе внимания всех развитых государств.
В 2011 году ООН объявила десятилетие действий по безопасности дорожного движения, главная цель которого – снижение количества погибших и пострадавших на дорогах.
Безопасность на дорогах: 5 компонентов
Откровенно говоря, за прошедшие три года в Украине мало что было сделано по этому направлению. Сейчас предпринята еще одна попытка перейти к реальным действиям. По инициативе Департамента ГАИ и ряда общественных организаций начата подготовка Национального Форума по безопасности дорожного движения (БДД). В рамках этого мероприятия специалисты и гражданские активисты собирают, обрабатывают предложения, готовят законодательные изменения, чтобы в концентрированном виде передать их руководству страны и профильным госучреждениям, а также взять на контроль дальнейшую реализацию. Все предложения читателей Автоцентра, высказанные на сайте, в систематизированном виде уже переданы в оргкомитет Форума.
Как показало предварительное обсуждение этих предложений, в обществе пока есть заметные разногласия в оценке предлагаемых изменений. В докладе специальной комиссии ООН отмечается, что дорожная безопасность – это сфера коллективной ответственности правительства, широкого круга организаций и общества. Поэтому достичь заметных результатов можно только при значительной общей поддержке предлагаемых действий. Предлагаем совместными усилиями определить приоритеты в сфере безопасности дорожного движения для украинских реалий, приняв участие в нашем опросе.