X

Что делать автомобилисту в сильный снег?

Когда на улице мороз сменяется оттепелью и, наоборот, вместо снега начинает идти дождь, а циклон приносит еще сильный ветер, будьте готовы защититься от целого ряда опасностей.

Выпавший снег и плюсовая температура превратили наши дороги в сплошную кашу, которая очень опасна. Тормозной путь на таком покрытии увеличивается в разы, а маневры даже не экстремальные могут стать причиной сноса или заноса автомобиля.

О чем нужно помнить, если столбик термометра опустится ниже -15 градусов по Цельсию?

Особенно опасайтесь перестроений и обгонов, когда нужно выезжать из растоптанной колеи и преодолевать снежный бруствер между колеями и соседней полосой. Такой маневр следует совершать при очень остром углу к соседней полосе движения, т.е. когда руль вы поворачиваете на небольшой угол, если же вы повернете руль на большой угол, рассчитывая быстрее перескочить снежный бруствер, автомобиль может занести. И не забывайте, что такие маневры должны проходить под небольшим «газом», т.е. нельзя резко отпускать или наоборот надавливать на педаль газа, иначе колеса ведущей оси могут забуксовать и автомобиль также начнет сносить или заносить, т.е. он будет менять траекторию движения под действием боковых сил.  

Больше всего зимой следует бояться дождя во время мороза. Такое явление хоть и редкость, но все же случается. Температура воздуха при этом обычно не опускается ниже минус 3 градусов по Цельсию, но и такого мороза достаточно, чтобы на дороге образовывался лед, а свежие капли дождя покрывали его тонкой водяной пленкой. Это самое скользкое дорожное покрытие, которое только может быть, так, что если во время вашей поездки начался дождь, максимально снижайте скорость движения. Тормозной путь на мокром льду в сравнении с «сухим» может увеличиваться на 20% и более, а в сравнении с сухим асфальтом – в 5–10 раз. Кроме того, на мокром льду существенно снижается эффективность работы систем пассивной безопасности, поэтому в повороте или при маневрах они могут даже не удержать заданный курс движения.

В такую непогоду желательно исключить поездки в горы. В крайнем случае, повысить сцепные свойства на мокром льду можно путем установки на ведущие колеса цепей противоскольжения или используя шипованные шины. Наиболее эффективны на льду зимние шины, в которые шипы устанавливает у себя на заводе (или в логистических центрах) сам производитель. Это делают Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin и Nokian. Остальные покрышки, как правило, оснащаются в условиях автосервиса самыми дешевыми, малоэффективными шипами.

Преимущество заводских шипов на льду в том, что они эффективно работают и прочно сидят в протекторе, особенно вклеенные шипы в шинах Continental. Усилие их вырывания – более 500 ньютон, не клеенные шипы с заводской установкой держатся до усилия 60-100 Н, а установленные в автосервисе выскакивают и при 30-40 ньютонах.

Очень опасен и сильный ветер. Порывы сильного ветра у нас встречаются нечасто, но когда объявляют штормовое предупреждение, нужно быть готовым, что при выезде из-за какого-нибудь бокового барьера для ветра ваш автомобиль может бросить в сторону. Особенно это опасно, когда на дороге скользко и если вы за рулем заднеприводного автомобиля без системы стабилизации курсовой устойчивости. Вероятность увода авто в сторону будет меньше, если вы вовремя снизите скорость движения.