О необычной коллекции советских машин, собранных в российской глубинке коллекционером Михаилом Красинцом, мы знали давно и мечтали ее увидеть. И вот нынешним летом мы отправились к нему в Тульскую область, в село Черноусово.
О необычной коллекции советских машин, собранных в российской глубинке коллекционером Михаилом Красинцом, мы знали давно и мечтали ее увидеть. И вот нынешним летом мы отправились к нему в Тульскую область, в село Черноусово.
О необычной коллекции советских машин, собранных в российской глубинке коллекционером Михаилом Красинцом, мы знали давно и мечтали ее увидеть. И вот нынешним летом мы отправились к нему в Тульскую область, в село Черноусово.
Добраться в эти места без помощи внедорожника практически невозможно. Разбитая бетонка превращается в размытую дождями грунтовку. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Поле, «засеянное» автомобилями, видно издалека.
Точного количества собранных здесь машин не знает даже «автор» этой коллекции Михаил Красинец. Когда-то он жил в Москве, работал на АЗЛК, был механиком и пилотом в заводской гоночной команде, вел секцию в ДОСААФ… Потом увлекся идеей сделать автомобильный музей. Первые экземпляры коллекции он ставил на тротуаре под окнами своей московской квартиры. Старые «Москвичи», «Победы» и «Волги» регулярно подвергались разрушительным набегам пацанов и сборщиков металлолома. Последние годы к этой напасти добавились ретивые коммунальщики, взявшиеся рьяно очищать столичные дворы от брошенной автотехники. Энтузиаст, словно Дон Кихот, безуспешно боролся с подобным варварством и, не выдержав, решил перебраться в более спокойное место. Продал столичную жилплощадь и с женой переселился в Черноусово. Сюда же перевез свои автораритеты.
Михаил Красинец |
По приблизительным подсчетам, в коллекции находится порядка 200 машин. Среди них не только советские модели, но и несколько «иномарок». По замыслу Красинца, они должны показать, что советские машины были в свое время не хуже зарубежных аналогов. Основу коллекции составляют «Москвичи». Среди экспонатов есть уникальные экземпляры. Например, опытный образец «Москвича» 3-5-5, построенного в КБ «АЗЛК» в 1972 году. Экспериментальная версия должна была заменить 412-й, но чуть было не отправилась на металлолом. Однако Красинец спас машину от бесславной участи. Еще один уникум – внедорожник «Москвич-415». Его выпуск хотели наладить в 60-е годы, но дальше опытных экземпляров дело не пошло.
Прототип «Москвич» 3-5-5 был построен в 1972 году, но в серию не пошел. | Москвич-423 – первыйв СССР автомобиль с 5-дверным кузовом универсал. |
В экспозиции, расположившейся на двух «площадках», есть и другие интересные модели. Например, полноприводные ГАЗ-72 «Победа», седан «Москвич-410Н» и универсал 411, которые были выпущены в конце 50-х небольшими сериями.
Планов и замыслов у Михаила Юрьевича – не на один десяток лет: добрать коллекцию до полного комплекта, соорудить над площадками навесы, отреставрировать автомобили и, кроме того, воссоздать утраченные модификации: фургоны, кабриолеты, спортивные машины. Вот только без помощи верного Санчо Панса и финансовой поддержки Дульсинеи Тобосской отреставрировать все это «богатство» не представляется возможным…