Челнок – новый российский грузовик без кабины
Диковинный грузовик без кабины – под названием КАМАЗ Челнок был презентован 11 декабря. Пожалуй, это самый необычный камский грузовик за всю историю предприятия.
Машина разработана совместно с НАМИ и представляет собой беспилотную двухосную бортовую платформу, накрытую тентом. Издалека новинку можно принять просто за двухосный прицеп. Также нелегко определить, где передняя часть у машины, а где задняя.
Снаряженная масса беспилотника составляет 8 т, а грузоподъемность – порядка 10 т. В движении ее приводит электромотор ТМ-4 мощностью 250 кВт канадского производства. Его питают литий-ионные батареи, обеспечивающие запас хода до 50 – 60 км. Теоретически грузовик без кабины «Челнок» может разогнаться до 90 км/ч, однако ее ограничили электроникой до 40 км/ч.
Пока выпускать «Челнок» на скоростные магистрали, равно как и любые другие дороги общего пользования никто не собирается. Беспилотник разработали для работы на внутризаводской территорий. Интересно, что для повышения маневренности управляемыми сделаны не только передние, но и задние колеса.
Отметим, что это не первый опыт постройки беспилотного автомобиля КАМАЗ – летом прошлого года был презентован микроавтобус КАМАЗ-1221 Шатл А до этого проводились испытания и беспилотных грузовиков, которые, правда, официально не показывали на выставках.