Есть в Украине места, где дороги утрачивают право называться дорогами и превращаются в доступные лишь очень серьезной технике направления. Именно в такие места мы отправились, чтобы выяснить, на что способны внедорожники премиум-класса там, где давно закончился асфальт.
Есть в Украине места, где дороги утрачивают право называться дорогами и превращаются в доступные лишь очень серьезной технике направления. Именно в такие места мы отправились, чтобы выяснить, на что способны внедорожники премиум-класса там, где давно закончился асфальт.
Есть в Украине места, где дороги утрачивают право называться дорогами и превращаются в доступные лишь очень серьезной технике направления. Именно в такие места мы отправились, чтобы выяснить, на что способны внедорожники премиум-класса там, где давно закончился асфальт. |
Асфальт
Первый отрезок пути пролетел незаметно. Под колесами – очень гладкий по меркам украинской провинции асфальт, скорость ограничена разве что здравым смыслом. Наверное, глядя на столь представительную колонну, местные жители гадали, что за начальство к ним пожаловало. Постепенно дорога становилась все хуже, появились ямы и грунтовые участки. Затем долина закончилась и начался выложенный плитами подъем на гору Яворина.
Плиты
Я никогда не любил ездить по плитам: даже если ходовая автомобиля не пропускает ударов на кузов, каждый стык все равно слишком хорошо слышен в салоне. Но не в этом случае – отличная звукоизоляция ML и длинноходная подвеска Grand сводят на нет «железнодорожный эффект». Постепенно склон становится круче, и чтобы лишний раз не перегружать двигатель, включаем пониженный режим трансмиссии. В Grand Cherokee для этого нужно перевести рычаг «раздатки» в положение 4Lo, в ML достаточно нажать кнопку на центральной консоли. Продолжаем бодренько взбираться вверх. Лесная зона заканчивается, мы выезжаем на полонину (высокогорное пастбище). Дождь плавно переходит в снег, который постепенно перестает таять. По плитам доехать до вершины не удается, и, перевалив через канаву у обочины, сворачиваем на грунтовую дорогу, по которой без проблем добираемся до точки, с которой все пути ведут вниз. Мы на вершине. И с этого момента началось самое интересное.
Грунт
Проехав немного по знакомым плитам, сворачиваем на грунтовый спуск. Крутизна склона кое-где достигает 45 – 50%, боковой уклон – 35%. Может, я несколько преувеличиваю, но из-за руля крены выглядят очень убедительно. Дорога идет по буковому лесу, поэтому покрытие, несмотря на дождь, остается довольно твердым, обеспечивая колесам достаточное сцепление. Но на полянах и листьях лучше не тормозить – это чревато заносом. Решаем проблему просто – на ML переходим в ручной режим управления трансмиссией и дозируем замедление, выбирая попеременно первую и вторую передачу. Коллеги на Grand ограничивают переключение второй ступенью.
Начинают сказываться отличия в параметрах автомобилей: более длиннобазный с меньшим дорожным просветом Mercedes (база – 282 см, клиренс – 20 см) требует от водителя более филигранного руления, чем Grand Cherokee (269 и 21 см) и Cherokee (265,5 и 22 см). И если первые два, несмотря на все наши усилия, с неприятной регулярностью чиркают днищем по камням, то последний задевает их лишь изредка. Впрочем, от этих касаний больше шума, чем урона.
Колея
Дальше – больше. Чем ниже мы спускаемся, тем глубже становится колея. Съехать в нее означает усесться на брюхо: похоже, ее пробивали «шестьдесят шестые» «газоны» в сотрудничестве с гусеничными лесовозами. Обошлось. Несмотря на периодическое вывешивание колес, все три ML с рельефом местности справились. Jeep’ам это испытание далось легче благодаря длинным ходам зависимой подвески (у Cherokee передняя – независимая).
Грязевые ванны
За переход к «водным процедурам» и все дальнейшие испытания нам следовало бы поблагодарить тех, кто рубит карпатские леса, и тех, кто теоретически должен был этому препятствовать. Дождь, не удерживаемый лесом, превратил суглинки в сплошную серую кашу, заполнил ложбины грязной жижей. В нижней точке между двумя хребтами нашим автомобилям пришлось по полной программе принимать грязевые ванны. Как ни странно, сколько-нибудь серьезным испытанием они не стали ни для Grand Cherokee, оснащенных Quadra-Trac II с автоматическими межосевой и двумя межколесными блокировками, ни для обходящихся одним лишь электронным подтормаживанием буксующих колес ML. Но при следующей проверке разница в конструкции полного привода все же дала о себе знать.
Глина
Завершив купание в грязи, наши «бегемотики» вынуждены были снова лезть в гору, цепляясь за раскисшую глину всеми колесами. Первыми начали сдаваться предназначенные для легкого бездорожья покрышки. Полностью забиваясь глиной, они превратились в идеально гладкие слики, на которых не то что ехать вверх – стоять на склоне было крайне сложно. Автомобили же сдаваться не соглашались. Все три Jeep справились с подъемом если и не совсем без проблем, но точно без запредельных усилий – зависимая подвеска и три блокировки сделали свое дело. А вот более «городским» и скоростным Mercedes на подъеме пришлось изрядно попотеть. Победа над склоном была достигнута благодаря отключению пониженного режима трансмиссии – отчаянно буксуя и тем самым очищая протектор от глины, ML медленно, но без посторонней помощи вскарабкались вверх. После этого подвига спуск и обратный путь по долине на базу показались просто увеселительной прогулкой.
И закарпатское радушие
А на базе нас ждал горячий душ, сухая одежда, отличный ужин и тонкий закарпатский юмор, с которым оформлен ресторан «Деца у Нотаря».
Достойный финал путешествия, в котором все автомобили подтвердили свое право называться внедорожниками. А то, что мы не нашли места, откуда очень далеко бежать за трактором, – не наша вина. Мы старались.
Технические характеристики автомобилей – участников пробега |
|