Cамый мощный тягач Mercedes-Benz Actros отпраздновал юбилей
Такие седельные тягачи, как этот юбилейный, 500-й по счету Mercedes-Benz Actros 4163 LS SLT, используются для транспортировки негабаритных и тяжелых агрегатов для ГЭС, машин специального назначения и др. Этот тягач может работать в составе автопоезда полной массой, только подумайте, 250 тонн.
Actros 4163 LS SLT приводится в движение самым мощным двигателем среди грузовиков Mercedes-Benz: 6-цилиндровым рядным OM 473 рабочим объёмом 15,6 л. Он развивает мощность 625 л.с. и максимальный крутящий момент 3000 Нм. Для работы со сверхтяжелыми грузами трансмиссия G 280 оснащена гидравлической муфтой. Турбированный декомпрессионный тормоз двигателя OM 473 достигает мощности 646 л.с. (475 кВт). Суммарная мощность безизносного торможения в сочетании с гидравлической муфтой (первичным замедлителем) составляет 980 л.с. (720 кВт).
Тяжелые грузы перевозятся зачастую в ночное время – с перерывом днем. А посему 500-й по счету оснащен просторной кабиной с ровным полом – GigaSpace. На крыше установлены солнечные панели, которые питают на стоянке такие потребители электроэнергии как кондиционер, что позволяет не включать основной двигатель, а значит – экономить топливо и не выбрасывать в атмосферу вреднее вещества.
В представленной конфигурации Mercedes-Benz Actros 4163 LS SLT имеет допустимую полную массу 44 т. Передняя ось – с нагрузкой 8 или 9 т – имеет рессорную подвеску. Вторая ось – также управляемая, 8-тонная, однако уже на пневмоподвеске и поворачивается с помощью электрогидропривода. Что же касается двух задних ведущих мостов, то каждый из них рассчитан на нагрузку 13,4 т и установлен на 4-баллонной пневмоподвеске.
Внешне Actros 4163 LS SLT легко отличить по дополнительной надстройке за основной кабиной. Здесь сосредоточена мощная система охлаждения двигателем – с дополнительным радиатором и вентилятором с гидроприводом.
Отметим, что Mercedes-Benz Actros 4163 LS SLT во многом унифицирован со стандартными магистральными тягачами. В качестве базы используется трехосный седельный тягач, который изготавливается на центральном заводе в городе Верт. Затем машина направляется на предприятие во Францию – CTT (Custom Tailored Trucks).
Именно здесь тягач оснащают компонентами, свойственными для SLT: второй управляемой осью, надстройкой за кабиной или усилителями шасси. Каждый такой тягая производится по индивидуальном заказу, учитывая специфику перевозок того или иного клиента. Что же касается юбилейной машины, то она была передана давнему клиенту – немецкой транспортной компании TSB Transport-Service Beitinger в Гундельфингене (Швабия).