X

Будущее сейчас

Ключевая идея Paris Motor Show 2010 выражена в слогане на логотипе – «Будущее сейчас». Это особенно хорошо видно по концептам и прогрессивным технологиям, воплощенным в суперкарах.

Ключевая идея Paris Motor Show 2010 выражена в слогане на логотипе – «Будущее сейчас». Это особенно хорошо видно по концептам и прогрессивным технологиям, воплощенным в суперкарах.

Ключевая идея Paris Motor Show 2010 выражена в слогане на логотипе – «Будущее сейчас». Это особенно хорошо видно по концептам и прогрессивным технологиям, воплощенным в суперкарах.

Наряду с готовыми к серийному производству моделями (см. АЦ» № 42’2010) и электрокарами («АЦ» № 41’2010), на автошоу в Париже было немало вызвавших интерес концептов и суперкаров.

Подавляющее большинство компаний активно развивают энергосберегающие технологии, призванные существенно улучшить ситуацию с вредными выбросами. Но если еще несколько лет назад электромобили выглядели непрезентабельно, то сегодня многие из них представляют собой достаточно удачные с эстетической точки зрения машины. Например, довольно эффектно выглядит электроспорткар Furtive-eGT, созданный молодой французской компанией Exagon Motors. Автомобиль оснащен двумя 125-киловаттными электромоторами Siemens суммарной мощностью 340 л. с. По утверждению создателей, он способен разгоняться до 100 км/ч за 3,5 с, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

А вот британские компании Jaguar и Lotus пошли по пути создания гибридных моделей. Первая в своем концептуальном купе C-X75 применила две микротурбины, которые используются для привода генераторов, заряжающих, в свою очередь, литий-ионные батареи, питающие электромоторы. А в перспективных моделях Lotus, которые спустя несколько лет начнут колесить по миру, будет применяться опробованная в гонках Формулы-1 система KERS, использующая для подзарядки аккумуляторов энергию торможения. Кстати, Lotus можно назвать главным героем выставки – компания решила одним махом заменить модельную линейку и привезла в Париж сразу пять новых моделей.

К счастью, есть еще компании (Lamborghini, Lotus, Maserati и др.), радующие своих поклонников басовитым рокотом мощных бензиновых моторов и не стесняются говорить об их внушительном литраже…

Exagon

Концептуальное спортивное купе Furtive-eGT создано французской компанией Exagon Motors в кооперации с компаниями Siemens (электромоторы) и Saft (литий-ионные батареи). Первые серийные экземпляры ожидаются не ранее 2012 года.

Citroёn

Lacoste – типичный пример искусства ради искусства. Концептуальное багги никогда не появится в серийном производстве. Чтобы минимизировать ущерб окружающей среде, автомобиль оснастили 3-цилиндровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач.

Venturi

Fetish получил 220-киловаттный электромотор, который «выстреливает» машину до 200 км/ч. Его «псевдовнедорожный» «собрат» America способен разгоняться до 180 км/ч.

America

Fetish

BMW

BMW 6 Series Coupe – прообраз нового поколения купе 6-й серии, которое дебютирует в начале будущего года на автошоу в Детройте. До предстоящей премьеры компания тщательно скрывает технические подробности, но можно предположить, что автомобиль унаследует силовые агрегаты, используемые сегодня на BMW 5 и 7 Series.

Porsche

Модификация Speedster отличается от обычного Porsche 911 Cabrio меньшим по высоте лобовым стеклом, дополнительными аэродинамическими накладками за сиденьями и легкой брезентовой крышей, которую можно установить только вручную.

Peugeot

Peugeot HR1 использует фирменную технологию HYbrid4. Бензиновый 1,2-литровый 110-сильный мотор приводит передние колеса, а задние вращает 27-киловаттный электродвигатель. Концепт расходует в комбинированном цикле всего 3,5 л, а выбросы CO2 составляют 80 г/км.

Audi

Концепт quattro оснащен 5-цилиндровым 2,5-литровым мотором (408 л. с.) и 6-скоростной «механикой». До 100 км/ч купе разгоняется за 3,9 с. А бензо-электрический e-tron Spyder уступает ему лишь 0,5 с.

quattro

e-tron Spyder

Opel

Opel GTC Paris совсем скоро трансформируется из концептуального образца в серийный, чтобы пополнить популярное семейство Astra. Под стильным кузовом скрывается 2,0-литровый 220-сильный турбированный мотор с непосредственным впрыском, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». Экономить топливо помогает система Start/Stop, которая отключает двигатель при кратковременных остановках в условиях городского трафика.

Lotus

Сразу пять предсерийных новинок привезла в Париж британская компания. Купе Esprit получило 5,0-литровый V8 (620 л. с.), установленный в базе за сиденьями водителя и единственного пассажира. Построенный на его платформе спортседан Eterne призван составить конкуренцию Aston Martin Rapide и Porsche Panamera. Купе-кабриолет Elite с жесткой складной крышей также будет оснащаться V8. По заявлению создателей, автомобиль разгоняется до «сотни» за 3,7 с, а «максималка» достигает 315 км/ч. Elan – 2-местное купе с центральным расположением 4,0-литрового V6 (450 л. с.). Он позволит Elan разгоняться до 100 км/ч за 3,5 с, а максимальная скорость новинки ожидается не менее 310 км/ч. Самый маленький Elise получит 2,0-литровую «четверку» мощностью 320 л. с.

Elan

Esprit

Elise

Elite

WRC

Сразу три компании – Citroёn, Ford и Mini – привезли в Париж прототипы своих гоночных болидов для Чемпионата мира по авторалли WRC следующего сезона. Новенький Fiesta WRC построен на базе гоночной модели Ford Fiesta S2000, которая победила в Ралли Монте Карло в этом году. Под капотом – форсированный 1,6-литровый двигатель семейства EcoBoost, оснащенный турбонаддувом и непосредственным впрыском. Машина выйдет на старт первого же этапа чемпионата WRC в феврале на Ралли Швеции.

Mini WRC

Citroёn DS3 WRC

Ford Fiesta WRC

Ferrari

От модели 599 Fiorano версия SA Aperta с открытым кузовом отличается большим углом наклона лобового стекла, защитными дугами, элементами декора и отделки салона. 670-сильный V12 остался без изменений. Все 80 экземпляров лимитированной серии уже проданы.

Maserati

Maserati GranTurismo MC Stradale имеет в своем арсенале 450-сильный 4,7-литровый V8 (+10 л. с.), максимальный момент которого вырос до 510 Нм. Автомобиль стал на 110 кг легче и разгоняется до первой «сотни» за 4,6 с. Как ни удивительно, но это лишь первый дорожный болид Maserati, который преодолел отметку 300 км/ч.

Seat

Концептуальное купе IBЕ впервые было показано в Женеве. С тех пор машина сменила цвет с белого на ярко-красный, обзавелась полноценным салоном и технической «начинкой», включающей 102-сильный электромотор и литий-ионную батарею. С таким арсеналом купе может набирать скорость до 160 км/ч, а запас хода составляет 130 км. Глядишь, через несколько лет подобный электро-Seat станет серийным…

Lamborghini

Концептуальный суперкар Sesto Elemento построен на платформе Gallardo LP 570-4 Superleggera. От него автомобиль позаимствовал 570-сильный десятицилиндровый мотор объемом 5,2 литра и полноприводную трансмиссию. Конструкторы из Санта Агата Болоньезе использовали для создания несущей структуры и кузовных панелей ультралегкие композитные материалы, поэтому вес машины составляет всего 999 кг. По словам создателей, Sesto Elemento cпособен разгоняться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды, а максимальная скорость превышает 300 км/ч.

Nissan

Nissan Townpod – это сочинение японских дизайнеров на тему универсального городского транспортного средства для всей семьи. Автомобиль построен на платформе электромобиля Nissan Leaf, продажи которого начнутся совсем скоро.

Infiniti

Infiniti G Cabrio Concept – классический пример заводского тюнинга: двигатель кабриолета G37 форсировали до 338 л. с. (+18 л. с.), подвеску и выхлопную систему перенастроили, установили дополнительные аэродинамические элементы, а также перешили салон.

KIA

KIA Pop оснащен литий-полимерными батареями, которые на 20% компактнее нынешних литий-ионных. Электромотор (50 кВт) способен разогнать концепткар до 140 км/ч, а запас хода составляет 160 км.

Jaguar

Jaguar С-Х75 может достигать 330 км/ч, а на разгон до первой «сотни» требуется не более 3,4 с. В движение машину приводят четыре электромотора, по одному на каждое колесо, суммарной мощностью 780 л. с., а крутящий момент достигает 1600 Нм!

Bentley

Под огромным капотом Continental GT нового поколения скрывается шестилитровый W12, развивающий 575 л. с. и 700 Нм. Реализовать всю эту мощь помогают 6-ступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия.

Mastretta

Mastretta МХТ прибыла в Париж из далекой Мексики. Новинка оснащена 250-сильным 2,0-литровым бензиновым турбомотором и 5-ступенчатой «механикой». Двухместное заднеприводное купе с цент­ральномоторной компоновкой весит всего 930 кг и способно разгоняться до «сотни» за 4,9 с. Заявленная производителем максимальная скорость – 240 км/ч. В продаже купе ожидается в марте будущего года.

Сергей Иванов
Фото автора