X

Безопасный автомобиль: Основные критерии

Многие из нас выбирают автомобиль, сознательно ориентируясь на его уровень пассивной и активной безопасности. Но это требует дополнительных знаний. О чем умалчивают рекламные буклеты и отчеты о краш­тестах?

Прежде всего, нужно понять, что именно подразумевается под безопасным автомобилем. Привычная и общепринятая оценка – по уровню активной и пассивной безопасности, т.е. соответственно по качествам, которые препятствуют возникновению ДТП и снижают тяжесть последствий аварии. Но, строго говоря, безопасность – это не только то, что связано с ДТП, ведь угроза может быть и непрямой, автомобиль способен причинить человеку вред и в более привычных ситуациях. Например, в тесной машине больше вероятность удариться о детали интерьера при резком торможении. Многие мелочи напрямую влияют на безопасность поездок в авто: скажем, хорошая обзорность с водительского места, возможность контролировать габариты машины помогут уберечься от досадных повреждений при парковке, а высокопрофильные шины не разрушатся и не спровоцируют потерю управляемости в случае попадания в глубокие ямы в асфальте. Если упорядочить свои приоритеты безопасности, определиться с выбором автомобиля будет легче.

Василий Дужак
Директор департамента продаж страховой компании PZU
Если безопасный автомобиль призван защитить жизнь и здоровье людей, то страховая компания выступает в качестве защитника их финансового благополучия. Для этого существует целый ряд автомобильных страховок, но лучше всего защищает машину полис КАСКО. Любые повреждения авто, которые вызваны стихийными явлениями, противоправными действиями третьих лиц, падением предметов, ДТП, будут компенсированы страховой компанией в полном объеме согласно выбранным условиям. Мы рекомендуем автовладельцам страховые программы, в которых можно варьировать опции по своему усмотрению, чтобы подобрать оптимальные условия страховки.

1. ТИП АВТО
КУЗОВ

Если говорить о пассивной безопасности, то большой автомобиль безопаснее маленького: после столкновения в нем больше шансов уцелеть, не достав головой до лобового стекла или металлической части кузова. Да и зоны поглощения энергии удара у таких машин больше. Но компактное авто удобнее в городских условиях, на нем меньше вероятность зацепиться за что-то в узком проезде. Если вы преимущественно ездите в крупном городе, лучше покупать машину с высокой посадкой водителя и кузовом типа хэтчбек – так легче контролировать ее габариты. Изучая отчеты EuroNCAP или другого подобного института, учитывайте, кого и на каком сиденье вы будете возить, ведь защита разных пассажиров оценивается в краш-тестах по отдельности. Из-за особенностей дверных проемов и других нюансов в машине может быть неудобно пользоваться предлагаемыми опциями – к примеру, защелками детских сидений ISOfix. И не исключено, что из-за этого вы часто будете игнорировать пристегивание.

ХОДОВАЯ
Тут для городского автомобиля может быть важен разве что клиренс – с большим легче парковаться на бордюрах. Для частых поездок в глубинку или по загородным шоссе регионального значения стоит подбирать машину с энергоемкой ходовой и шинами небольшого посадочного диаметра – у такой подвески меньше вероятность аварийного разрушения покрышки на ходу. Возможно, стоит подумать о небольшом кроссовере, не обязательно с полным приводом.

2. ОСНАЩЕНИЕ
ЭЛЕКТРОНИКА

Конечно, электронные системы активной безопасности – антиблокировочная, стабилизации курсовой устойчивости, противобуксовочная и прочие – важны и настоятельно рекомендуемы. Только имейте в виду, что у некоторых самых современных автомобилей есть системы, ориентированные на повышение удовольствия от управления при езде в спортивном стиле. И если вы не собираетесь гонять по горным серпантинам в запредельных режимах, переплачивать за подобные вещи (например, за интеллектуальный полный привод) не стоит.

НЕМЕЛКИЕ МЕЛОЧИ

Подушки безопасности в большом количестве – это очень хорошо, но обратите внимание и на другие опции. Так, при наличии в семье собаки (а то и крупного кота) имейте в виду, что некоторые универсалы и хэтчбеки за доплату могут быть укомплектованы жесткой предохранительной сеткой для отделения салона от багажника. Будьте готовы к тому, что во многих автомобилях с большими дверями (купе, трехдверных хэтчбеках, кабриолетах) бывает сложно пользоваться ремнями безопасности, и если вы человек импульсивный и раздражительный, не будете ли вы из-за этого отказываться от пристегивания? Для большинства людей полезными мелочами покажутся скобы и сетки для крепления груза в багажнике, ведь летающая по ровному полу поклажа может попасть в салон при ДТП.

3. КОНСТРУКТИВ
УДАРОПРОЧНОСТЬ

Самые дотошные автовладельцы при выборе машины наверняка поинтересуются ее ремонтопригодностью в случае повреждения в той или иной дорожной ситуации. Например, у многих недорогих авто бамперы выполнены из хрупкого пластика, который при малейшем ударе рассыпается, как скорлупа. В то же время у более дорогих автомобилей пластик обвеса может сминаться без остаточной деформации, принимая прежнюю форму самостоятельно. Если вас ждет неаккуратная езда в тесных городских условиях, частые поездки по неухоженным сельским дорогам или постоянные выезды на природу, имеет смысл подобрать модель (или вариант комплектации) с защитой периметра и нижней части кузова неокрашенным пластиком.

РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ
От ДТП не застрахован никто, но только самые дальновидные автомобилисты еще на этапе выбора машины поинтересуются подробностями замены наиболее уязвимых в городской суете компонентов (например, прочностью и стоимостью расположенных за передним бампером кузовных деталей или конструкцией световых приборов). Нюанс в том, что в некоторых случаях заменить одну только разбитую фару не получится, поскольку она выполнена как единое целое с противотуманками, указателями поворота и пр., что увеличивает стоимость восстановления даже после легкой аварии. Но выяснять такие детали перед покупкой придется не в автосалоне, а у мастеров СТО, специализирующейся на данной марке.