Белорусская альтернатива ГАЗ-66 и другие новинки МЗКТ
Минский завод колесных тягачей 23 июля отметил 65-й день рождения. По этому случаю на предприятии прошли торжества, в том числе и выставка техники. О самых интересных новинках МЗКТ за последние 5 лет поведали наши белорусские коллеги из mpark.pro
Прежде всего, отметим новый дизайн кабин колесных тягачей, приведенный под единый фирменный стиль Volat Line. Об этом красноречиво говорят характерные выштамповки на носовой части. Их можно видеть на моделях от мало до велика, начиная от МЗКТ-5002 (4х4) до тягача-танковоза МЗКТ-741351 (8х8).
Начнем с легендарного МАЗ-543, который сегодня получил продолжение в новом МЗКТ-790915 – пятиосном шасси колесной формулы 10х10, разработанном в 2016 году для одного заказчика.
Напомним .что характерными конструктивными особенностями 543-го являются рама с Z-образными лонжеронами и независимая, торсионная подвеска колес.
А вот другое шасси МЗКТ-7930 (8х8) сегодня активно используется под различные ракетные комплексы. Один из них – белорусский «Полонез». Эти шасси под ракеты поставляются и на экспорт, в частности в Азербайджан (см. фото).
Если говорить об экспорте, то на предприятии в 2014 году разработали МЗКТ-790918 с новой двухрядной каркасно-металлической кабиной. Эту машину поставили в Турцию под ракетный комплекс Khan калибра 610 мм.
А вот этот МЗКТ-742960-011 появился в 2015 году. Этого внушительного вида тягач (8х8) построили для перевозки танков и других бронированных машин в одной из зарубежных армий.
Здесь просторная 4-дверная кабина, в которую помещается весь экипаж бронемашин. Тягач сегодня также представлен и гражданской модификацией.
А вообще самым эффектным танковозом считается МЗКТ-741351, который недавно был поставлен в ОАЭ. Отметим, что вышеперечисленные многоосные модели превышают дорожный габарит по ширине и отличаются торсионной подвеской всех колес.
Если же говорить от тягачах, которые укладываются в дорожные габариты, то здесь стоит отметить модель МЗКТ-6527. На ее базе в частности были установлены ЗРК Barak-8 израильского производства, которые сегодня состоят на вооружении армии Азербайджана.
А вот и еще один образец израильского вооружения – оперативно-тактический комплекс LORA/ который также служит в Азербайджане.
На недавней выставке MILEX-2019 на шасси МЗКТ-6527 были презентованы и новые белорусские комплексы. Это станция тропосферной связи Р-432 «Горизонт»,
а также мобильная РЛС обнаружения маловысотных целей Роса-РБ-М (раньше она была только в стационарном варианте).
В состав этого комплекса РЛС входит как антенная машина, так и машина управления (на фото).
Также предприятие освоило выпуск тактических грузовиков МЗКТ нового семейства 6001. Здесь применяется гидромеханическая трансмиссия с электронным управлением.
Также установлена длинноходная независимая подвеска колес – пружинная или опциональная пневматическая.
Ход подвески составляет 400 мм, что позволяет преодолевать препятствия на большей, чем обычно скорости. Семейство, в частности, включает машины колесной формулы 6х6 и 8х8.
А вот и замена пресловутой «шишиги» или ГАЗ-66 – модель МЗКТ-5002 (4х4), которая также относится к семейству тактических грузовиков. Кстати, МЗКТ-5002 также получил кабину в новом корпоративном дизайне Volat Line.
Для белорусской армии была разработана версия МЗКТ-500200-030 для буксировки 120-мм миномета 2Б-23 «Нона-М1».
Минский завод колесных тягачей также занялся новым для себя направлением – бронированных разведывательных машин БРДМ-4. Семейство броневичков также включает радиостанцию Р-186 «Богатырь-2». Об эти машины, разработанные ГНПО «Агат Системы управления», были представлена на недавней выставке MILEX-2019.