Неожиданно для многих американская марка представила на домашнем автошоу в Детройте 2013 обновленные версии Jeep Grand Cherokee. Кое-что «перепало» и Jeep Compass.
Спустя три года с начала производства, Jeep Grand Cherokee перенес «средневозрастной» фейслифтинг. Обновленная модель получила иную, еще более энергичную переднюю часть. Здесь появилась новая светотехника в стиле некоторых других автомобилей родственной марки Chrysler. Также заметна измененная решетка радиатора с традиционными семью вертикальными прорезями и «модный» бампер со встроенными противотуманками и «хромированной» отделкой. Сзади дизайнеры также перерисовали диодные фонари, бампер и дверь багажника. Примечательно, что в зависимости от модификации модели отделка бамперов будет отличаться.
Достаточно сильно переделан и салон. В частности, обновленный Jeep Grand Cherokee получил другую переднюю консоль с интерактивным экраном и приборную доску. Здесь же иное рулевое колесо и всевозможные переключатели, приведенные к современному стилю моделей американского концерна.
Под капотом обновленного Jeep Grand Cherokee доступны те же бензиновые двигатели, что и прежде (3,6 литра и 280 л.с. или 5,7 литра и 360 л.с.). Но теперь выбор покупателей расширен 3-литровым турбодизелем V6. С отдачей в 240 л.с. и расходом 7,84 литра на магистрали для моноприводных спецификаций (в городе 11,2 литра) он оказывается самым «инновационным» с точки зрения экологии в истории модели. Здесь же новая 8-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью перебирать передачи рычагами на рулевом колесе.
Отдельной темой идет топовый Jeep Grand Cherokee SRT8. В целом пакет обновлений для данной модификации сходен с «базовой» версией, за исключением «зачерненных» акцентов на некоторых деталях экстерьера и интерьера. Отметим другую светотехнику, задний спойлер и патрубки выхлопа, разнесенные по углам несколько измененного заднего бампера. Здесь же иной рисунок 20-дюймовых дисков колес. Согласно статусу более богато оформлен и салон.
Под капотом Jeep Grand Cherokee SRT8 стоит уже 6,4-литровый бензиновый V8 на 470 л.с., скомпонованный с той же 8-ступенчатой АКПП. Официальный пресс-релиз не приводит точных динамических характеристик модели, отмечая лишь, что с новой коробкой флагманский внедорожник набирает первую сотню «быстрее дорестайлинговой» (которой на это требовалось 5 секунд). Максимальная скорость по-прежнему составляет 257 км/ч. Расход топлива все еще умалчивается. Очередную перепрошивку получили и множественные электронные помощники движения и системы безопасности.
В свой последний год на конвейере небольшие обновления получил и кроссовер Jeep Compass. Впрочем, американцы не стали вкладывать значительные суммы в рестайлинг, ограничившись лишь легкой «полировкой» решетки радиатора, светотехники по кругу, корпусов зеркал, отделки салона и списка дополнительного оснащения. Главной новинкой стала возможность заказать 6-ступенчатую автоматическую КПП для некоторых спецификаций автомобиля. Это вынужденная мера, вызванная крайне негативными отзывами покупателей на домашнем североамериканском рынке. К слову, такая же трансмиссия отныне доступна и для модели Jeep Patriot.
Точная дата начала продаж обновленных моделей Jeep Grand Cherokee пока не обнародована, а Jeep Compass купить в США можно уже сейчас.