X

Автосалон в Женеве 2013: Nissan Leaf подвергся модернизации

На автосалоне в Женеве 2013 дебютирует новый Nissan Leaf. Он получил модернизированный силовой агрегат, перенастроенное шасси, увеличенный запас хода и прочие улучшения - всего более 100 изменений.

Новый Nissan Leaf получил иную облицовку радиатора, расширен выбор колесных дисков и цветов кузова. Обновление дизайна передней части кузова позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) с 0.29 до 0.28. Что помимо других изменений внесло свою лепту в общее увеличение запаса хода по сравнению с предшественником со 175 до 200 км.

В движение новый Nissan Leaf приводит 80-киловаттный (109 л. с.) синхронный электромотор, питание для которого обеспечивает батарея литий-ионных элементов, состоящая из 48 ячеек и расположенная под полом салона. Перемещение зарядного модуля под капот и новая форма задних сидений позволили увеличить объем багажника до 370 л (+40 л).

По утверждению создателей, новый Nissan Leaf стал более приятным в вождении за счет перенастройки шасси, электрического усилителя руля и тормозов. В частности, с учетом опыта эксплуатации на европейских дорогах, подвеску сделали более жесткой, чтобы уменьшить раскачку кузова и сделать управление более точным. С этой же целью усилие на руле увеличили.

Помимо экономного режима Eco, активируемого кнопкой на руле, у нового Nissan Leaf появилось новое положение селектора трансмиссии «B». Оно увеличивает рекуперацию энергии торможения при замедлении, в то время как в режиме Eco пробег увеличивается за счет изменения отклика на нажатие педали акселератора и более плавного увеличения скорости. Обе системы могут работать независимо друг от друга.

Еще одним важным улучшением нового Nissan Leaf является снижение внутренних потерь электродвигателя и оптимизация системы энергоснабжения. Новое опционное зарядное устройство рассчитано на силу тока 32 ампера, что позволит заряжать батареи от промышленных сетей за вдвое меньшее время (4 часа вместо 8-ми).

Новые передние кресла обеспечивают лучшую боковую поддержку, получили регулировку высоты и тканевую обивку из экологически чистого биоволокна. В списке опции дебютировали фирменная система кругового обзора Around View Monitor и кожаная отделка, а количество комплектаций выросло до трех – Visia, Acenta и Tekna. Еще одной приятной опцией стала аудиосистема Bose, специально разработанная для нового Nissan Leaf. Она отличается компактными размерами и энергосберегающими технологиями, позволяющими снизить энергопотребление вдвое по сравнению с традиционными аналогами.

Также на борту нового Nissan Leaf появится обновленная и улучшенная инфо-навигационная система Carwings. Она позволяет дистанционно управлять и обмениваться данными между системой и компьютером или смартфоном, активировать систему подогрева и вентиляции, имеет голосовое управление, показывает наиболее экономичные маршруты и ближайшие зарядные станции.

Единственное, что не изменилось по сравнению с предшественником, так это высокий уровень безопасности. В базовую комплектацию Nissan Leaf входят фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, ABS с EBD и brake assist, а также ESP.

Ранее Nissan Leaf производился исключительно на заводе в Японии. С этого года электромобиль станет ближе к покупателям благодаря тому, что его производство будет организовано в США и Великобритании. Европейское производство совсем скоро начнется на заводе британском компании в Сандерленде, где уже выпускаются Qashqai, Note и Juke. Кроме того, здесь же освоят изготовления литий-ионных батарей.