В условиях стремительного падения продаж американских автомобилей в США участники «Большой тройки» – GM, Ford и DaimlerChrysler – попытались доказать, что им есть чем удивить покупателей.
В условиях стремительного падения продаж американских автомобилей в США участники «Большой тройки» – GM, Ford и DaimlerChrysler – попытались доказать, что им есть чем удивить покупателей.
В условиях стремительного падения продаж американских автомобилей в США участники «Большой тройки» – GM, Ford и DaimlerChrysler – попытались доказать, что им есть чем удивить покупателей. |
Дорогие игрушки
Противостояние двух автомобильных гигантов, GM и Ford, в классе спорткаров длится уже 40 лет – с момента появления первого Ford Mustang. В этом году очередное поколение «дикого жеребца» вступит в бой с еще одной американской легендой – Chevrolet Corvette C6. Похоже, что на этот раз «фордовцам» удалось одержать победу еще до начала официальных продаж. Серийная версия Mustang (202-300 л. с.) выглядит стильно и агрессивно, а вот шестое поколение Corvette вызвало у американцев, мягко говоря, недоумение – ничего революционного в облике машины не наблюдается. Главное отличие нового Corvette от предшественника – в форсированном с 355 до 400 л. с. моторе, объем которого увеличили до 6,0 л. Американские легенды по-прежнему остаются доступными по цене – 20 тыс. долларов за Mustang и 45 тысяч за Corvette. DaimlerChrysler попытался ввязаться в дуэль Mustang и Corvette, подготовив неожиданную новинку – концептуальный среднемоторный суперкар Chrysler МЕ 4-12. Его дизайн выдержан в стиле high-tech. Перед задней осью расположен 6,0-литровый 850-сильный V12, который, по словам создателей, позволит разогнать машину до 400 км/ч. Среди технических особенностей Chrysler МЕ 4-12 – 7-ступенчатая секвентальная КПП с двухдисковым сцеплением и четыре (!) турбонагнетателя. А в качестве серийной альтернативы предлагается кабриолет Chrysler Crossfire. Кстати, нынешний автосалон богат именно открытыми машинами. Среди концептов – Ford Shelby Cobra GT и Lincoln Mark Х, среди серийных – уже упомянутый Crossfire, Chrysler PT Cruiser и весьма изящный родстэр Pontiac Solstice, оснащенный 2,4-литровой 170-сильной «четверкой» Ecotec. Положительная реакция на концепт Solstice, представленный здесь же два года назад, послужила поводом для создания GM новой заднеприводной платформы Kappa. В этом году Solstice стал серийным, а на его платформе построили два новых концепта Saturn Curve и Chevrolet Nomad. Среди тенденций нового времени отчетливо просматривается международная интеграция. Скажем, концепт Dodge Sling Shot – компактный спортивный автомобиль построен на платформе Smart Roadster-Coupe и оснащен уже знакомым по этой модели 3-цилиндровым 100-сильным мотором.
Игра в кубики
«Хаммеромания» не дает спокойно спать дизайнерам Ford и DaimlerChrysler. Первые решили возродить имя Bronco, а вторые подготовили Jeep Resque. Общими для этих концептов являются элементы кубизма в облике, полноприводная трансмиссия и короткие свесы. Jeep, кроме того, может похвастать передней гидропневмоподвеской и системой подкачки шин. В сегменте внедорожников класса «люкс» дебютировал концепт Lincoln Aviator нового поколения. Американцы учли опыт японцев и решили сыграть в ту же игру. В облике Aviator заметно влияние темы купеобразных SUV, успешно воплощенной в Lexus RX330 и Infiniti FX/Nissan Murano.
О вкусах не спорят
В сегменте машин класса «люкс» за кошельки покупателей будут бороться новый седан Ford Five Hundred, Chrysler 300C и Cadillac CTS-V. Каждый интересен по-своему. Ford предлагает полноприводную версию и вариатор CVT, Chrysler – V-образную «восьмерку» с сиcтемой отключения половины цилиндров, а Cadillac – спортивный имидж и 400 «лошадей» под капотом.
Продолжая тему кроссоверов, Ford презентовал серийную версию полноприводного универсала Freestyle, а в качестве альтернативы можно рассматривать Buick Terazza/ Saturn Relay. Фактически «джи-эмовские» новинки представляют собой длиннобазные полноприводные модификации обычных минивэнов, передняя часть которых выполнена в стиле больших внедорожников компании. С точки зрения маркетинга, ход весьма интересный, особенно если учесть, что в США внедорожники по-прежнему пользуются огромной популярностью.
Факты | |||||||||||
| |||||||||||
Лучшие в США | |
| |
Статистика | ||
| ||