X

Автопробег «Запорожцев»: Шествие «горбатых»

Автопробег стартовал 1 октября в Киеве. Кстати, именно в этот день 44 года назад начался серийный выпуск данной модели. Но автопробег был приурочен к другому юбилею: 45 лет назад, 18 июня 1959 года, появился первый предсерийный образец ЗАЗ-965. Организаторами автопробега выступили клуб «Штурман – ЗАЗ-965» и торговая марка «Штурман».

Автопробег стартовал 1 октября в Киеве. Кстати, именно в этот день 44 года назад начался серийный выпуск данной модели. Но автопробег был приурочен к другому юбилею: 45 лет назад, 18 июня 1959 года, появился первый предсерийный образец ЗАЗ-965. Организаторами автопробега выступили клуб «Штурман – ЗАЗ-965» и торговая марка «Штурман».

За 9 дней девять «горбатых» ЗАЗ-965 одолели 1000 километров

Автопробег стартовал 1 октября в Киеве. Кстати, именно в этот день 44 года назад начался серийный выпуск данной модели. Но автопробег был приурочен к другому юбилею: 45 лет назад, 18 июня 1959 года, появился первый предсерийный образец ЗАЗ-965. Организаторами автопробега выступили клуб «Штурман – ЗАЗ-965» и торговая марка «Штурман».

Колонна из десятка «жужиков» проехала более 1000 км, посетив Полтаву, Харьков, Кременчуг, Канев, и 9 октября вернулась в столицу.

В автопробеге приняли участие как оригинальные «965-е», так и подвергшиеся глубокому тюнингу – с другими двигателями, подвесками и даже компоновкой. Так, мощность моторов автомобилей – участников пробега варьировалась от 27 л. с. в стандарте до 63 л. с. у переднеприводного «монстра» с 1,3-литровым силовым агрегатом от «Таврии».

Гвоздем программы мероприятия стало прошедшее в Полтаве, Харькове и Киеве «Жужик-шоу», на котором владельцы «горбатиков» демонстрировали мастерство вождения и возможности своих автомобилей. Само шоу состояло из разнообразных конкурсов, принять участие в которых могли все желающие. Так, в конкурсе «Резиновый «Запорожец», в котором определяли максимальную вместимость «жужика», рекорд установили жители Киева. На глазах у изумленных зрителей и присутствовавших на площади работников ГАИ в самый маленький украинский автомобиль поместилось 12 человек. В конкурсе «Штурман» (водитель ездит вокруг фишек с завязанными глазами, руководствуясь подсказками штурмана из зрителей) победители определились в Полтаве и Киеве, а вот в Харькове один горе-штурман чуть было не «увел» машину с площади. В «Богатырских играх», участники которых должны были как можно дольше удерживать «жужик» на весу, отличились харьковчане, удерживавшие машину более двух минут.

В перерывах между конкурсами проводились всевозможные викторины на знание истории ЗАЗ-965.

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко