Эти машины знакомы большинству из нас лишь по кинофильмам. «Автоцентр» решил познакомиться с ними лично...
Эти машины знакомы большинству из нас лишь по кинофильмам. «Автоцентр» решил познакомиться с ними лично…
Эти машины знакомы большинству из нас лишь по кинофильмам. «Автоцентр» решил познакомиться с ними лично… |
Так что перед новой поездкой на «Мосфильм» я испытывал противоречивые чувства. С одной стороны, 9 лет для нашего разгильдяйства – не срок, с другой – как-никак студия вернула себе статус первой в Европе и в ней открылся «нормальный» автомузей. Правда, его сотрудники сразу поправляют: музеем он называется только потому, что сюда водят экскурсии. На самом деле это, скорее, автопарк: все машины – реквизит, они до сих пор снимаются в кино и хоть сейчас готовы отправиться своим ходом на съемочную площадку. Подтверждением чему служат таблички в одном из уголков зала, оставшиеся от востребованных в данное время «актеров». А уж на съемочной площадке ради эффектного кадра ничего не пожалеют…
Неубиваемые герои
Ярким примером подобного отношения к реквизиту служит кинокарьера роскошного Rolls Royce Silver Ghost 1913 года, в свое время возившего В. И. Ленина и Ф. Э. Дзержинского. «Мосфильмовцы» на собственном опыте убедились – не зря сильнейшие мира сего уважали Rolls Royce за феноменальную прочность и надежность. В фильмах «Бег», «Неуловимые мстители», «Корона Российской Империи» фаэтон выполнял трюки, губительные для обычных авто. Не муляж, не стилизованный переварок, а антикварный автомобиль с «мстителем» Валеркой за рулем таранит аптеку, превращая ее в руины. А сам остается невредимым.
Если помните, в «Короне…» RR почти мгновенно останавливается на самом краю пропасти. Этот эффектный трюк проделали вопреки категорическому запрету ответственного за технику безопасности – у машины были механические тормоза устаревшей конструкции, да еще работающие через раз – «призрак» запросто мог сорваться в бездну. Тогда «паникера» отозвали со съемок в Москву телеграммой, подписанной именем его жены… Неординарная карьера – почти у всех экспонатов: по словам заведующего музеем Евгения Карасева, о каждом можно рассказывать часами.
Гондолы и кареты
В музее представлен 21 автомобиль, в то время как в 1994-м машин в ангарах было минимум в четыре раза больше. В ответ на мое недоумение меня повели по каким-то переходам, корпусам, лестницам, тамбурам, коридорам (помните сакраментальное «люди, ну кто так строит!» Семена Фарады? Кстати, гуляя здесь, запросто можно встретить Лию Ахеджакову, Александра Абдулова или Карена Шахназарова, директора киноконцерна «Мосфильм». Или увидеть 11-метровую венецианскую гондолу, прибывшую из Италии для съемок нового фильма Владимира Наумова «Мадонна на асфальте»). Оказывается, еще около шестидесяти машин хранятся в спецангаре. Плюс дислоцирующийся в подмосковном Алабино «арсенал», включающий 170 танков, такое же количество бронетехники да 7000 единиц стрелкового оружия.
В музее выставлены не только автомобили, но и мотоциклы, велосипеды, сани, трактор, полевая кухня и даже три роскошные кареты. Первая – брогем графа Калиостро, героя «Формулы любви», вторая – ландо середины XIX века из «Войны и мира» и «Анны Карениной». Третья – мерцающий позолотой «визави» XIX века с красным бархатным салоном, реставрация которого, по словам хранителей музея, стоила огромных денег. Эта карета пока не слышала знаковых слов «камера», «мотор», «снято» – ей только предстоит участие в съемках. Чтобы, как венецианской гондоле и ждущему реставрации Peugeot Bebe 1906 года, стать частью истории кино.
| |
| |
| |
| |
| |
Коллекционеры, молчать!
Конечно, любой мало-мальски сведущий специалист улыбнется, услышав об антикварной ценности автореквизита «Мосфильма». Может, и стоит упрекнуть «киношников» в недостаточном уважении к действительно раритетным образцам. Но ведь их дело – снимать фильмы, создавать экранную реальность. Режиссер – царь и бог, а главное для него – воспроизвести эпоху на экране. Вот и появляются на свет KdF 82 1943 года, отличающийся от 968-го «Запорожца» лишь кузовными панелями, или не имеющий ни одной подлинной детали броневик Austin «Путиловский» 1916 года («Служили два товарища», «Первая конная», «Бег»).