X

Автомобильный завод Renault: Родина Scenic

Автомобильный завод George Besse Douai – самое большое предприятие компании Renault: с его конвейера ежегодно сходят 550 тысяч автомобилей.

Автомобильный завод George Besse Douai – самое большое предприятие компании Renault: с его конвейера ежегодно сходят 550 тысяч автомобилей.

Автомобильный завод George Besse Douai – самое большое предприятие компании Renault: с его конвейера ежегодно сходят 550 тысяч автомобилей.

В конце 60-х годов прошлого века правительство Франции, являющееся главным акционером компании Renault, приняло решение о строительстве нового современного автозавода. В 1970 году в небольшом городке Дуэ на севере Франции был заложен фундамент нового завода. А спустя пять лет с его конвейера сошла первая малолитражка – Renault 5.

Главное – человек

Выбор места для строительства не случаен – этот промышленный регион переживал экономический кризис, и потребность в новых рабочих местах была огромной. Сегодня в различных подразделениях и цехах завода трудятся около шести тысяч человек. Стоит отметить, что в компании и по сей день уделяют большое внимание решению социальных проблем. Например, любой сотрудник Renault, проработавший в компании не менее шести месяцев, имеет возможность приобрести автомобиль со скидкой 15 – 20% от рыночной стоимости. На всех заводах компании пятидневная рабочая неделя. Единственный цех, где производство не останавливается и в выходные дни, – штамповочный; здесь трудятся специальные бригады, работающие два дня в неделю и пять отдыхающие. Минимальная зарплата на заводе составляет 1600 евро.

Scenic II и другие

Завод в Дуэ – одно из крупнейших предприятий французского автопрома. Он занимает площадь в 450 тыс. м кв. Производство неоднократно модернизировалось. Два года назад при переходе на выпуск семейства Megane II в переоснащение и наладку было инвестировано 370 млн. евро! Сегодня с двух конвейерных линий сходят автомобили четырех моделей семейства Megane II: 5дверный хэтчбек, купекабриолет, компактвэны Scenic II и Grand Scenic. Основной моделью, производимой в Дуэ, является компактвэн Scenic II – из 2,5 тысячи выпускаемых машин 1,8 тысячи приходится на 5 и 7местную версии этой модели. Это объясняется тем, что большая часть гаммы Megane II выпускается на испанском заводе Renault в Паленсии.

Интересно, что производство компактвэнов Scenic II и Grand Scenic ведется одновременно на двух линиях. Линия «А» работает круглосуточно и полностью отдана под производство Scenic II/Grand Scenic. Линия «В» задействована 18 часов в сутки. Здесь производится сборка хэтчбеков, купекабриолетов и 5местных компактвэнов. Двигатели и некоторые КПП поступают в Дуэ с моторостроительного завода Renault, расположенного в городе Клеон.

Приоритет качества

Производство начинается с линии для резки металла, цеха штамповки и изготовления пластиковых деталей. Высококачественная сталь на завод поступает от крупнейших европейских производителей – Arcelor, ThyssenKrupp и др.

На заводе в Дуэ очень высок уровень автоматизации. На всех этапах производства осуществляется тщательная проверка качества. В цехе штамповки делаются замеры каждой 100й детали и при обнаружении несоответствия изделия расчетным данным процесс останавливается. После этого проверяется вся выпущенная партия, а по итогам разбирательства вносятся необходимые коррективы в программное обеспечение и устраняются неполадки. Это касается и других этапов производства. Так, при сварке кузова отклонения в его габаритных размерах не должны превышать 1 мм! Кроме того, регулярно производится выборочная проверка кузова и его отдельных элементов на соответствие заданным размерам. Особое внимание уделяется точкам сварки, которых у Scenic II 4 тысячи: для этого используется специальное ультразвуковое оборудование. Каждый автомобиль в процессе производства получает сопроводительные документы, где отражены все операции по его сборке. На финальном этапе все машины проверяются на герметичность, сохранность лакокрасочного покрытия и проходят компьютерную диагностику. Все данные о каждом конкретном автомобиле сохраняются в течение 10 лет.

Для оптимизации и удешевления сборки 71% всех комплектующих поставляют смежники, находящиеся в радиусе не более 50 км от Дуэ. На территории предприятия расположены производственные мощности таких известных компаний, как Valeo Plastic, Siemens, Autolin, SAS и др.

Безопасность на «пятерку»

При производстве новых моделей Renault применяется самая совершенная технология лазерной сварки, позволяющая соединять металлы разной толщины. Это дает возможность снизить массу автомобиля и гарантирует высокий уровень безопасности за счет оптимального расчета зон деформаций, обеспечивающих поглощение энергии удара. Неслучайно Renault – единственная автомобильная компания, семь моделей которой, в том числе Scenic II, заслужили высшую оценку в краштестах EuroNCAP – пять звезд.

 Процесс производства Renault Scenic

Штамповочный цех

Производственный процесс начинается со штамповочного цеха. Здесь металл, поступающий в рулонах, разрезают на листы, а затем мощные прессы формуют детали. За один день расходуется 1500 тонн гальванизированной стали, причем 30% выпускаемых деталей отправляются на другие заводы Renault. Цех занимает площадь 50 тыс. м кв. На этом участке работают 600 человек. На замену прессового штампа для производства другой детали уходит всего 15 минут!

Сварочный цех

В сварочном цехе трудятся 1100 человек и 700 роботов. Площадь цеха составляет 140 тыс. м кв.

Покрасочный цех

Покрасочный цех занимает площадь 60 тыс. м кв. Здесь работают 600 человек. Каждый автомобиль погружают в катафорезную ванну. Затем кузова обрабатывают специальной мастикой, которая выполняет функции шумоизоляции и герметика и имеет водоотталкивающие свойства, после чего окончательно окрашивают и обрабатывают антикоррозионным составом. На обработку каждого автомобиля уходит 12,5 кг мастики и 2,5 кг антикора. Совершенные технологии покраски позволяют предоставлять на кузов 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии!

Сборочный цех

Сборочный цех занимает площадь 50 тыс. м кв. Здесь трудятся 2000 человек – треть всего персонала завода. Полная сборка одного автомобиля длится 4 часа. На отдельных этапах процесс полностью автоматизирован.

В сборочном цехе расположен тестовый участок, где каждый автомобиль проходит компьютерную диагностику.

Сергей Иванов
Фото автора и Renault