С 10 по 12 ноября в «КиевЭкспоПлаза» проходит выставка дорожного строительства «Автодорэкспо 2021», на которой представлено довольно много интересных автомобилей, среди которых есть и европейские премьеры.
Сегодня в Украине полным ходом идет обновление дорог в рамках государственной программы «Велике будівництво». Как отметил на открытии выставки первый заместитель «Укравтодора» Андрей Ивко, на 1 ноября выполнено 99% плана Кабмина по выравнивающим и верхним слоям. В 2020 – 2021 гг. сделано 13 000 км дорог, 520 мостов, а также обустроено 50 площадок с комплексами динамического взвешивания транспорта WIM. До 2024 года планируется обновить 24 000 км дорог, 1400 мостов и обустроить 500 км велодорожек в крупнейших агломератах Украины.
Из будущих проектов отметим: Киевскую объездную дорогу, первую концессионную дорогу Краковец – Львов – Броды – Ровно, трассу М-05 Киев – Одесса, строительство новой дороги от границы с Венгрией к дороге М-24; трассы М-14 Одесса – Мариуполь, а также Н-08 по маршруту Борисполь – Днепр.
Все это требует больших ресурсов. Сегодня заключены контракты с 21 компанией-подрядчиком, с каждой на сумму более 1 млрд грн. Отрадно, что с начала программы «Велике будівництво» дорожные компании обновили 53% парка техники. Сегодня для выполнения программы задействовано свыше 6 тыс. ед. спецтехники и 3 тыс. автомобилей.
Компания «Агсолко Украина» представила на «Автодорэкспо» сразу несколько мировых премьер. Начнем с электрического грузовика JAC N55 – полной массой 5500 кг и грузоподъемностью шасси 2150 кг.
Машина оснащена электромотором в 95 кВт (415 Нм при 1500 – 4500 об/мин) и литиевыми батареями емкостью 180 Ач. Запас хода на полном заряде достигает 200 км. Быстрая зарядка до 80% емкости происходит за 1,5 часа, а до 100% – за 2 часа. Стоимость шасси – 59 тыс. долларов.
Рядом на стенде демонстрируется еще одна европейская премьера – JAC N200. Это первая модель тяжелого класса от данного производителя, официально представленная на украинском рынке. Ее полная масса составляет 19 980 кг, а грузоподъемность шасси достигает – 13 780 кг.
Немаловажно, что машина предлагается с тремя вариантами колесной базы: 4200 мм (как на выставке) – оптимально подходит для коммунальной и дорожно-строительной техники (цистерн, АТЗ, автовышек и др.), 5300 мм – для фургонов-рефрижераторов и, третья, в 6300 мм позволяет устанавливать кузова длиной до 8,5 м.
Машина оснащена 6,7-литровымтурбодизелем Cummins мощностью 274 л. с. (1006 Нм при 1200 – 1800 об/мин). Коробка передач – механическая, 8-ступенчатая. Цена шасси – от 57 тыс. долларов.
На стенде «Аксолко Украина» также представлен новый микроавтобус JAC Sunray – длиной 5990 мм, с салоном на 15+1 мест.
Двигатель 2,7-литровый дизель мощностью 152 л. с. (355 Нм при 1800 – 2600 об/мин). Коробка – механическая, 6-ступеначатая. Максимальная скорость – 150 км/ч. Цена – от 30 тыс. долларов.
Также отметим еще одну европейскую премьеру – пикап JAC T6. Полноприводная машина длиной 5315 мм оснащается двухрядной 5-местной кабиной и может перевозить до 900 кг груза.
Двигатель – 2,0-литровый дизель в 140 л. с. (320 Нм при 1600 – 2600 об/мин). Коробка – механическая, 6-ступенчатая. Цена – от 24 500 долларов.
Рядом также представлен сверхмощный пикап BAW Warrior 2043HKS41, такой себе китайский Hummer, который создан на базе внедорожника для армии КНР.
Он имеет грузоподъемность 1800 кг и полную массу 3955 кг. На машине установлен 2,36-сильный дизель в 140 л. с. (400 Нм при 1400 – 2000 об/мин) и механическая 5-ступенчатая КП.
Компания «АМАКО Украина» представляет на своем стенде самую популярную модель IVECO Trakker (8х4) – четырехосный самосвал с полукруглым кузовом итальянского производителя Сantoni.
На выставку, кстати, приехал сам руководитель предприятия – Андреас Кантони. И повод для этого достойный – в Украине за последний год реализовано около 80 самосвалов с такими кузовами.
На стенде представлена модель с кузовом, имеющим пол толщиной 8 мм и стенки – 4 мм. Объем – 20 кубов. Немаловажно, что собственная масса этого самосвала составляет всего 15 100 кг.
Второй экспонат на стенде – автопоезд с седельным тягачом IVECO S-WAY. На нем установлен 480-сильный двигатель Евро 6, климат-контроль, система слежения за дорожной разметкой, адаптивный круиз-контроль, топливные баки на 1200 л. Машина с самой просторной кабиной – внутренней высотой 215 см, здесь два спальных места, кожаный руль.
Тягач состыкован с самосвальным полуприцепом марки Bodex, кузов которого сделан по эксклюзивной, одношовной технологии, из двух соединенных вместе листов металла Hardox 450. На выставке показана самая популярная модель – объемом 27 м куб.
Завод спецтехники «Техкомплект» привез на «Автодорэкспо» две интересных машины. Это автобетоносмеситель IMER на шасси IVECO Trakker AD410T41B (8х4). Барабан рассчитан на 10 кубометров бетонной смеси.
Разгрузочная способность – от 15 до 40”/м куб. Стенки барабана изготовлены из износостойкой стали 30MnB5-200/220 HB толщиной 4 мм. Бак для воды вмещает 650 л. Масса технологического оборудования – 4400 кг.
Вторая машина – это автотопливозаправщик АТЗ-5,5 на шасси МАЗ-4371 «Корнет». Цистерна объемом 5,5 м куб. изготовлена на мощностях «Техкомплекта». Отметим, что на предприятии производят АТЗ емкостью от 4 до 20 кубов.
Кременчугский Завод коммунальной техники «Альфатекс» приехал на выставку с тремя экспонатами. Начнем с дорожно-комбинированной машины АТ МДК-08 на базе самосвала МАЗ-5550С3.
В нем установлен быстросъемный модуль с бункером для песко-соляной смеси, объемом 6,5 м куб. Здесь также может быть бак для жидких реагентов. Ширина полосы посыпки – до 12 м. Плотность посыпки инертными материалами – до 400 г/м кв. Спереди также устанавливается поворотный отвал.
Рядом стоит трехосный самосвал SHACMAN X3000 (6×4), оснащенный U-образным кузовом объемом 19,3 м куб. Снаряженная масса – 15000 кг, полная – 37 000 кг. Конструктивно разрешенная грузоподъемность – 25 000 кг. Машина оснащена 11,6-литровым турбодизелем WP12.375T30 (Евро 5) мощностью 375 л. с. (1800 Нм при 1000 – 1400 об/мин). Коробка – механическая,12-ступенчатая Shaanxi Fast Gear.
Впервые «Альфатекс» привез на подобную выставку и автокран марки XCMG. На стенде представлена модель XCT25L5_S (6х4) грузоподъемностью 25 000 кг. Длина основной стрелы 10,5 – 41,0 м, а с надставным гуськом – 49,3 м.
Скорость подъема основной лебедки при полной нагрузке – 75 м/мин. Немаловажно, что снаряженная масса автокрана составляет всего 30 000 кг. На машине установлен двигатель SC9DF340Q5 – расход топлива на 100 км составляет около 30 л.
Официальный дилер SANY в Украине – компания «PEGAS ST» презентовала новый для украинского рынка магистральный седельный тягач SANY HQC4250T (6×4), который имеет тяговую массу 40000 кг. На машине применена рама 300х80х8 мм/передняя – 940 мм, задняя 850 мм. Высота седла – 1310 мм.
Модель оснащена очень просторной спальной кабиной – с первым в Китае сверхшироким раскладным диваном-кроватью. Внутри множество вещевых отсеков – под спальной полкой, на задней стенке и др. Пассажирское кресло поворачивается на 360 град. В стандартное оснащение входит холодильник и микроволновка. На приборной панели обращает внимание 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы.
На автомобиле установлен 12,54-литровый турбодизель Weichai мощностью 500 л. с. (2400 Нм). Он агрегатируется с механической, 12-ступенчатой КП FAST. Передняя и задняя подвеска – рессорная. Оси – HANDE 469. Передаточное число главной передачи – 3,364. Максимальная скорость – 120 км/ч. Цена тягача – 95 тыс. долларов.
А на стенде «Пегас Автотрейд» можно увидеть интересный самосвал марки Astra – модель HD9 84 41 колесной формулы 8х4. Полная масса автомобиля достигает 50 т. Техническая нагрузка передних мостов – 9 + 9 т, а задней тележки – 32 т.
Машина оснащена 13-литровым турбодизелем IVECO Cursor 13 (Евро 5). Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая, марки ZF. Самосвальный кузов – марки Сantoni. Стоимость данной модели – 136 тыс. евро.
Компания «Голекс» – официальный дилер Dongfeng в Украине показывает на стенде технику от мала до велика. Начнем с бортового грузовичка с двухрядной кабиной на 5 мест.
Машина рассчитана на перевозку 1013 кг и имеет полную массу 2315 кг. Длина кузова 2260 мм, а ширина – 1540 мм. Модель оснащена 1,5-литровым бензиновым двигателем в 102 л.с. и механической 5-ступенчатой КП. Цена – 16 500 долларов.
Рядом демонстрируется пикап – Dongfeng Rich6, с двухрядной 5-местной кабиной. Машина имеет грузоподъемность 740 кг. Двигатель – 2,5-литровый турбодизель Nissan ZD 25T5 мощностью 140 л. с. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая.
В комплектацию входит кондиционер, радио/MP3, многофунциональный дисплей на 3,5 дюйма, камера заднего вида, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, система контроля давления в шинах. Цена – 27 500 долларов.
И наконец самым большим из представленного на выставке семейства Dongfeng является самосвал DFH 3330 A80 c полукруглым кузовом на 18 м куб. Последний имеет пол толщиной 8 мм и боковые стенки 6 мм. Снаряженная масса – 15 000 кг. Грузоподъемность – 20 000 кг. Машина оснащена 8,9-литровым турбодизелем Cummins в 340 л. с. (1482 Нм при 1400 об/мин) и механической, 12-ступенчатой КП FAST. Стоимость такого самосвала – 88 тыс. долларов.
На “Автодорэкспо” также можно ознакомиться и с техникой как Volvo Construction, так и Volvo Trucks. Последняя представлена самосвалом Volvo FMX (6х4) с кузовом марки KH-Kipper и двигателем Евро 5 мощностью 420 л. с.