Автобусы Daimler Buses получили комплексные пакеты безопасности
Пандемия коронавируса вынудила многих автобусных операторов Европы на время свернуть свою деятельность. Теперь отрасль потихоньку оживает. Подразделение Daimler Buses решило предложить для своих автобусов Mercedes-Benz и Setra комплексные пакеты безопасности, которые должны вселить в пассажиров еще большую уверенность в их защите и высоком уровне комфорта.
100% свежий воздух
Начнем с того, что на туристических автобусах Mercedes-Benz или Setra устанавливаются мощные системы климат-контроля. В зависимости от системы кондиционирования возможна полная смена воздуха в салоне всего в течение одной минуты.
Автобусы Setra ComfortClass и Mercedes-Benz Tourismo оснащены кондиционером на крыше. Они оборудованы высокопроизводительным вентилятором и воздушными фильтрами, которые помогают удалять пыль и должны подлежать замене каждые шесть месяцев. Кондиционеры предлагаются в трех вариантах мощности – 32, 35 и 39 кВт, что позволяет обеспечить оптимальный микроклимат в салоне, с учетом региона эксплуатации и длины автобуса.
Для транспортных средств с пассивными элементами вентиляции, такими как раздвижные окна и люки в крыше, рекомендуется продолжительное время открытия дверей в автобусах регулярного сообщения на остановках, что также может оказать положительное влияние на циркуляцию свежего воздуха в салоне.
Другие меры защиты
Чтобы обеспечить пассажирам и водителям еще лучшую защиту в условиях пандемии COViD -19, Daimler Buses предлагает защитных экраны из стекла и поликарбонатного пластика. Они уже доступны для городских автобусов Mercedes-Benz Citaro и для междугородней модели с низким уровнем входа Setra LE. Ведутся подготовительные работы для установки защитных экранов и на туристических автобусах.
Дополнительными мерами защиты от COVID-19 являются, например, оптимизация воздушных фильтров в кондиционерах и определение мер, обеспечивающих оптимальную вентиляцию транспортного средства в неподвижном состоянии. Инженеры активно работают над тем, чтобы еще больше повысить уровень свежего воздуха, и еще больше снизить концентрацию критических компонентов воздуха в автобусах, которые в будущем также могут быть оснащены санитайзерами.
Ассоциация немецких автобусных операторов (bdo) подтверждает, что «проезд на автобусе является не только комфортным, но и безопасным и чистым вариантом передвижения». Это подтверждается исследованиями TÜV testing organization, а также цифрами Федерального статистического управления Германии.
Концепции активной и пассивной безопасности
В настоящее время примером всеобъемлющей концепции Daimler Buss по повышению активной безопасности является система активного торможения Assist 4 (ABA 4). Как первая система такого рода в мире, она предупреждает водителя о неминуемых столкновениях с движущимися пешеходами и одновременно инициирует автоматическое частичное торможение.
Новая система Sideguard Assist (SGA) сначала информирует водителей о том, когда в опасной близкой зоне обнаружено препятствие. В случае если есть риск столкновения, водитель получает предупреждение. Также на автобусах устанавливается автономный интеллектуальный круиз-контроль (AICC), который отлично зарекомендовал себя в течение нескольких лет. Если система обнаруживает впереди более медленное транспортное средство, она автоматически задействует тормоза.
А вот Attention Assist (AtAs) – это система безопасности, ориентированная на водителя. Используя различные критерии, такие как движение рулевого колеса, задействование тормозов или скорость транспортного средства, она постоянно отслеживает информацию об уровне активности водителя. Затем Attension Assist коррелирует записанные данные для определения уровня усталости водителя и если она достигла критического уровня, то подает соответствующие световые и звуковые сигналы.
Что же касается пассивной безопасности, то здесь ключевую роль играет новая силовая структура Front Collision Guard (FCG), которая эффективно защищает водителя и гида в случае аварии. Специальные элементы с программируемой деформацией эффективно распределяют энергию удара. Кроме того, рабочее место водителя, включая руль, педали и сиденье может смещаться назад, что защищает в случае серьезного лобового столкновения.
Экономичный и комфортный
Новейшие туристические автобусы Mercedes-Benz и Setra обеспечивают не только максимальную безопасность, но и высокую экономичность. Оптимизированная аэродинамика кузовов и последнее поколение двигателей Euro 6 помогают многим клиентам удостовериться, что полностью загруженный автобус потребляет в среднем лишь 0,5 литра топлива на одного пассажира на 100 км.
Что же касается уровня комфорта, то он тоже на высоте. Предлагаются различные варианты кресел, с подпружиненными подушками и спинками с поясничным подпором. Возможна также установка регулируемых подголовников. В пятизвездочном исполнении шаг сидения составляет 80 см. В качестве опции туристические автобусы Mercedes-Benz и Setra также могут оснащаться панорамными стеклянными крышами, чтобы пассажиры могли любоваться небом и думать только о хорошем.