По мнению аналитиков, к 2020-му продажи легковых автомобилей в Китае достигнут астрономической цифры в 30 миллионов единиц в год. Неудивительно, что на 12-м Пекинском автошоу, проходившем в конце апреля, было представлено большое число новинок.
По мнению аналитиков, к 2020-му продажи легковых автомобилей в Китае достигнут астрономической цифры в 30 миллионов единиц в год. Неудивительно, что на 12-м Пекинском автошоу, проходившем в конце апреля, было представлено большое число новинок.
По мнению аналитиков, к 2020-му продажи легковых автомобилей в Китае достигнут астрономической цифры в 30 миллионов единиц в год. Неудивительно, что на 12-м Пекинском автошоу, проходившем в конце апреля, было представлено большое число новинок.
Пекинский автосалон – один из самых крупных в мире. Его площадь достигает 230 тыс. м2. В 9-ти павильонах и на открытых площадках разместили свою продукцию более 2000 производителей со всего мира. В этот раз на биенале (автошоу в Пекине проводится раз в два года) привезли 1125 автомобилей, в том числе 120 мировых премьер. Работу выставки освещали 12605 журналистов из 44-х стран мира.
Одну из самых больших экспозиций на автошоу в Пекине традиционно представила компания Geely – 27 моделей трех суббрендов: Emgrand, Englon и Gleagle. Несмотря на то, что Geely является достаточно молодой компанией (осн. 1996 г.) и выпускает автомобили с 1998 года, за столь короткий срок первый независимый китайский автопроизводитель вошел в десятку крупнейших в стране. В настоящее время в активе Geely – 9 современных заводов, производящих порядка 600 тыс. авто в год, которые, помимо Китая, продаются в 46-ти странах мира. К 2015-му в компании планируют производить и продавать до 2 млн. машин в год.
В этом году главной новинкой стенда Geely на автошоу в Пекине стал кроссовер Gleagle GX7. Это первый компактный внедорожник в истории марки. Стоит отметить, что его появление совпало с ростом продаж SUV, что позволит значительно укрепить позиции бренда Geely не только на внутреннем рынке, но и за его пределами. В частности, уже в конце мая новый автомобиль будет представлен на автосалоне в Киеве, а ближе к концу года ожидаются первые товарные экземпляры.
Одну из самых интересных экспозиций представила компания Chery. В частности, пара футуристических городских авто @ANT демонстрировала коммуникационные возможности машин будущего, а прототип кроссовера Chery TX позволил получить представление о новой стилистике автомобилей марки в области компактных внедорожников. По словам создателей, Chery TX является прообразом новинки, которая сменит хорошо известный у нас Chery Tiggo.
Рекорд побит!
В прошлом году в Поднебесной было реализовано 14,5 млн. (+5,2%) легковых авто, а суммарные продажи достигли 18,5 млн. (+2,5%). Несмотря на это, на Пекинском автошоу руководители всех без исключения компаний-автопроизводителей рапортовали о своих планах по дальнейшему увеличению объемов производства и расширению дилерской сети.
На выставке было представлено большое количество внедорожников разных размеров – от «паркетников» до рамных «проходимцев». И это неудивительно, ведь по итогам трех месяцев нынешнего года сегмент SUV в Китае второй по динамике роста (+19%). Причем верхнюю строчку рейтинга занимает Volkswagen Tiguan (49395 экз.), сместивший на второе место прошлогоднего фаворита Honda CR-V (36658 экз.). В лидерах роста – люксовые модели (+22%, в нем лидирующие позиции занимает удлиненная версия Audi A6L).
За прошедший год расстановка в рейтинге топ-10 наиболее востребованных в Китае иностранных брендов практически не изменилась. Верхнюю строчку традиционно занимает продукция концерна Volkswagen. Замыкает «десятку» концерн BMW, который вытеснил из нее компанию Mazda. А вот перестановки среди китайских брендов напоминают «броуновское движение». Первые две строчки не изменились: пальма первенства принадлежит самому крупному игроку на местном рынке – корпорации SAIC (MG, Roewe, Yuejin, Baojun, Wuling). Второе место занимает Dongfeng (DFM). А на третью позицию вышел старейший автопроизводитель Китая – FAW (FAW, Haima, Hongqi), обогнавший Changan (Changan, Chana, Hafei). Хорошо известная в нашей стране компания Chery уступила 6-е место индустриальной группе GAC (Changfeng, Gonov, Everus и др.). На ступеньку выше за счет покинувшего рейтинг JAC поднялись Brilliance, Great Wall и Geely.
Всего в первом квартале этого года в Поднебесной было реализовано 3 млн. 372 тыс. новеньких легковушек, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению аналитиков, к 2020-му Китай преодолеет отметку продаж в 40 млн. авто в год, в том числе 30 млн. – легковых.
Лидеры продаж в Китае по итогам I кв. 2012 года | |||||
Категория | Общий объем продаж в сегменте, шт. | Изменение доли рынка по сравнению с 2011 г. | Модель – | Объем продаж, шт. | Доля рынка |
Minicars | 135258 | -29% | Chery QQ | 31820 | -21% |
Sub-Compact | 543436 | -10% | Chevrolet New Sail | 62251 | +42% |
Compact | 1390256 | 0% | Buick Excelle | 76378 | +25% |
Mid-Size | 426743 | +13% | VW Passat | 60964 | – |
Luxury | 152581 | +22% | Audi A6L | 29244 | +36% |
SUV | 580551 | +19% | VW Tiguan | 49395 | +45% |
MPV | 121510 | -7% | Dongfeng Future | 16075 | +147% |
LCV | 1357253 | -6% | Wulling Sunshine | 152681 | -25% |
Топ-10 китайских производителей на внутреннем рынке | ||
Производитель | Продажи за I квартал 2012 г., шт. | Доля рынка,% |
Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC) | 1101636 | 23 |
Dongfeng (DFM) | 740853 | 16 |
First Automobile Group (FAW) | 561201 | 12 |
Chang`am Automobile Group | 512394 | 11 |
Beijing Automotive Industry Group (BAIC) | 362797 | 8 |
Guangzhou Automotive Industry Group (GAC) | 161429 | 3 |
Chery Automobile Co. | 141371 | 3 |
Brilliance China Automotive Holdings | 133007 | 3 |
Great Wall Motor Co. | 132685 | 2 |
Zhejiang Geely Automobile Group | 114822 | 2 |
Топ-10 мировых производителей на китайском рынке | ||
Производитель | Продажи за I квартал 2012 г., шт. | Доля рынка,% |
Volkswagen Group | 626657 | 13 |
General Motors | 358559 | 8 |
Hyundai Group | 309282 | 7 |
Renault-Nissan | 240788 | 5 |
Toyota | 231316 | 5 |
Honda | 149380 | 3 |
PSA Peugeot-Citroёn | 110348 | 2 |
Ford | 81933 | 2 |
Suzuki | 76783 | 2 |
BMW Group | 69523 | 1 |
Топ-20 самых популярных марок в Китае по итогам I кв. 2012 года | ||
Марка | Объем продаж, шт | Доля рынка,% |
Volkswagen | 471426 | 14 |
Nissan | 226594 | 6,7 |
Toyota | 214587 | 6,4 |
Hyundai | 194386 | 5,8 |
Buick | 182534 | 5,4 |
Chevrolet | 168844 | 5,0 |
Honda | 147691 | 4,4 |
Chery | 122128 | 3,6 |
Kia | 114896 | 3,4 |
BYD | 114256 | 3,4 |
Great Wall | 98753 | 2,9 |
Audi | 90707 | 2,7 |
Suzuki | 76783 | 2,3 |
Ford | 67644 | 2,0 |
BMW | 63742 | 1,9 |
Dongfeng | 59030 | 1,8 |
Changan | 58918 | 1,7 |
FAW | 58905 | 1,7 |
Skoda | 56920 | 1,7 |
Peugeot | 55887 | 1,7 |