X

Auto China 2012: Юность дракона

По мнению аналитиков, к 2020-му продажи легковых автомобилей в Китае достигнут астрономической цифры в 30 миллионов единиц в год. Неудивительно, что на 12-м Пекинском автошоу, проходившем в конце апреля, было представлено большое число новинок.

По мнению аналитиков, к 2020-му продажи легковых автомобилей в Китае достигнут астрономической цифры в 30 миллионов единиц в год. Неудивительно, что на 12-м Пекинском автошоу, проходившем в конце апреля, было представлено большое число новинок.

По мнению аналитиков, к 2020-му продажи легковых автомобилей в Китае достигнут астрономической цифры в 30 миллионов единиц в год. Неудивительно, что на 12-м Пекинском автошоу, проходившем в конце апреля, было представлено большое число новинок.

Пекинский автосалон – один из самых крупных в мире. Его площадь достигает 230 тыс. м2. В 9-ти павильонах и на открытых площадках разместили свою продукцию более 2000 производителей со всего мира. В этот раз на биенале (автошоу в Пекине проводится раз в два года) привезли 1125 автомобилей, в том числе 120 мировых премьер. Работу выставки освещали 12605 журналистов из 44-х стран мира.

Одну из самых больших экспозиций на автошоу в Пекине традиционно представила компания Geely – 27 моделей трех суббрендов: Emgrand, Englon и Gleagle. Несмотря на то, что Geely является достаточно молодой компанией (осн. 1996 г.) и выпускает автомобили с 1998 года, за столь короткий срок первый независимый китайский автопроизводитель вошел в десятку крупнейших в стране. В настоящее время в активе Geely – 9 современных заводов, производящих порядка 600 тыс. авто в год, которые, помимо Китая, продаются в 46-ти странах мира. К 2015-му в компании планируют производить и продавать до 2 млн. машин в год.
В этом году главной новинкой стенда Geely на автошоу в Пекине стал кроссовер Gleagle GX7. Это первый компактный внедорожник в истории марки. Стоит отметить, что его появление совпало с ростом продаж SUV, что позволит значительно укрепить позиции бренда Geely не только на внутреннем рынке, но и за его пределами. В частности, уже в конце мая новый автомобиль будет представлен на автосалоне в Киеве, а ближе к концу года ожидаются первые товарные экземпляры.

Одну из самых интересных экспозиций представила компания Chery. В частности, пара футуристических городских авто @ANT демонстрировала коммуникационные возможности машин будущего, а прототип кроссовера Chery TX позволил получить представление о новой стилистике автомобилей марки в области компактных внедорожников. По словам создателей, Chery TX является прообразом новинки, которая сменит хорошо известный у нас Chery Tiggo.

  

Honda Concept S – прообраз новой серийной модели для китайского рынка, которая поступит в продажу в следующем году.

Peugeot Urban Crossover Concept дает представление о будущем компактном (4,01 м) кроссовере французской марки.

Gleagle GX5 – 4-местный концепт субкомпактного (длина 4,02 м) SUV для молодежи.

Внутри концепта Geely McCar есть место для 4-х пассажиров, велосипеда, инвалидной и детской колясок, а также для скутера.

Chery TX – перспективный SUV с полным приводом, вариатором CVT и турбированным мотором с непосредственным впрыском TGDI, который сменит в будущем модель Tiggo.

Honda Concept C дает представление еще об одной модели для китайского рынка, но уже с популярным здесь кузовом седан.

Серийная Acura ILX немного короче ­родственной Honda Civic. В ближайшее время она появится у китайских дилеров.

BYD F3 Plus первым среди автомобилей марки получил оригинальную систему дистанционного управления Remote Driving с брелока.

Рекорд побит!

В прошлом году в Поднебесной было реализовано 14,5 млн. (+5,2%) легковых авто, а суммарные продажи достигли 18,5 млн. (+2,5%). Несмотря на это, на Пекинском автошоу руководители всех без исключения компаний-автопроизводителей рапортовали о своих планах по дальнейшему увеличению объемов производства и расширению дилерской сети.

На выставке было представлено большое количество внедорожников разных размеров – от «паркетников» до рамных «проходимцев». И это неудивительно, ведь по итогам трех месяцев нынешнего года сегмент SUV в Китае второй по динамике роста (+19%). Причем верхнюю строчку рейтинга занимает Volkswagen Tiguan (49395 экз.), сместивший на второе место прошлогоднего фаворита Honda CR-V (36658 экз.). В лидерах роста – люксовые модели (+22%, в нем лидирующие позиции занимает удлиненная версия Audi A6L).

За прошедший год расстановка в рейтинге топ-10 наиболее востребованных в Китае иностранных брендов практически не изменилась. Верхнюю строчку традиционно занимает продукция концерна Volkswagen. Замыкает «десятку» концерн BMW, который вытеснил из нее компанию Mazda. А вот перестановки среди китайских брендов напоминают «броуновское движение». Первые две строчки не изменились: пальма первенства принадлежит самому крупному игроку на местном рынке – корпорации SAIC (MG, Roewe, Yuejin, Baojun, Wuling). Второе место занимает Dongfeng (DFM). А на третью позицию вышел старейший автопроизводитель Китая – FAW (FAW, Haima, Hongqi), обогнавший Changan (Changan, Chana, Hafei). Хорошо известная в нашей стране компания Chery уступила 6-е место индустриальной группе GAC (Changfeng, Gonov, Everus и др.). На ступеньку выше за счет покинувшего рейтинг JAC поднялись Brilliance, Great Wall и Geely.

Всего в первом квартале этого года в Поднебесной было реализовано 3 млн. 372 тыс. новеньких легковушек, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению аналитиков, к 2020-му Китай преодолеет отметку продаж в 40 млн. авто в год, в том числе 30 млн. – легковых.

Mercedes-Benz Concept Style Coupe является предшественником нового спортседана, который будет располагаться на ступеньку ниже, чем модель CLS.

Концепт Citroёn Numero 9 – футуристический прообраз флагмана линейки суббренда DS.

Gleagle GC6 – перспективная модель нового семейства С-класса.

Концептуальный Lifan 320 нового поколения получил иной дизайн передней и задней частей кузова, светотехнику в хромированных окладах.

Lifan 720 – новый флагман марки  – (длина 4,7 м) ожидается на китайском рынке в конце года. У него 1,8-литровый 128-сильный двигатель и 5-ступенчатая «механика».

Обновленный Lifan 520 оборудовали новой решеткой радиатора, иными бамперами и светотехникой, а поворотники встроили в зеркала заднего вида.

Уникальный бронированный Hongqi CA7600L с 6,0-литровым V12 (408 л. с.) оценивается в $800 тысяч. Он построен для руководителя КНР Ху Цзиньтао.

Hongqi H7 создан на базе Toyota Crown и будет оснащаться 2,0-литровой «четверкой», а также V6 объемом 2,7 л или 3,0 л.

Серийный Brilliance V5 получил полный привод, 1,5-литровый 136-сильный бензомотор и 5-ступенчатый «автомат».

BYD G6 TID оборудован 1,5-литровым турбодвигателем с непосредственным впрыском и роботизированной КП с двумя сцеплениями собственной разработки.

Brilliance Greater China II – сиквел прошлогоднего концепта Greater China. Он оснащен 180-сильным 2,0-литровым турбомотором и 6-ступенчатой роботизированной КП.

Новый флагман Roewe 950 будет доступен с 2,0-, 2,4- или 3,0-литровыми моторами мощностью от 147 до 258 л. с.

Если MG Icon (слева) пока еще концепт, то MG 3 (справа) уже продается в Китае, а скоро появится и в Европе.

Great Wall Haval H7 – самый большой SUV в гамме (4,8 м) с 2,0-литровым турбомотором (218 л. с.) и 6-ступенчатой АКП.

Great Wall Haval M4 оборудован 1,5-литровым 106-сильным мотором. На выбор – 5-ступенчатая «механика» или вариатор.

Chery @ANT – городской автомобиль будущего, который умеет коммуницировать с другими такими же машинами, а для экономии – буксировать «сородича».

Emgrand GE – прототип флагманского лимузина с роскошным 3-местным салоном.

Chery Cowin 5 нового поколения совсем скоро появится у китайских дилеров, а значит, его можно ожидать и на нашем рынке.

Серийный Chery New Eastar оборудован бензиновыми моторами объемом 1,8 и 2,0 литра, «механикой» или вариатором.

Chery QQ3 третьего поколения оснащается 0,8- или 1,0-литровым бензиновыми моторами с механической или автоматической КП. Стоимость авто стартует с $4950.

Концептуальное семейство Toyota Dear предстало перед посетителями автошоу в двух кузовах – седан и хэтчбек. Авто­мобили построены на новой глобальной платформе и появятся в серии в 2013 году.

Englon SX6 – прообраз компактного (длина 4,12 м) 5-местного городского SUV.

Дизайн концепта Englon SC7-RS апеллирует к поклонникам британских авто.

Lamborghini Uruz – прототип будущего SUV, который, по мнению создателей, станет самой продаваемой моделью марки.

Porsche Cayenne GTS получил 4,8-литровый V8 мощностью 420 л. с. и разгоняется до 100 км за 5,7 с.

Концептуальный Audi RS Q3 «вооружили» 360-сильным 2,5-литровым двигателем TFSI, позволяющим разгонять машину до «сотни» за 5,2 секунды.

За год Gleagle GX6 трансформировался в Emgrand EX6, но пока так и остался концептом…

Главная премьера Geely – первый серийный кроссовер Gleagle GX7, на который компания возлагает большие надежды по увеличению продаж как на «домашнем» рынке, так и на зарубежных.

Новое поколение Nissan Sylphy станет глобальной моделью компании. Она оснащается 1,8-литровым бензиновым мотором и вариатором.

Лидеры продаж в Китае по итогам I кв. 2012 года

Категория

Общий объем продаж в сегменте, шт.

Изменение доли рынка по сравнению с 2011 г.

Модель –
лидер
сегмента

Объем продаж, шт.

Доля рынка

Minicars

135258

-29%

Chery QQ

31820

-21%

Sub-Compact

543436

-10%

Chevrolet New Sail

62251

+42%

Compact

1390256

0%

Buick Excelle

76378

+25%

Mid-Size

426743

+13%

VW Passat

60964

Luxury

152581

+22%

Audi A6L

29244

+36%

SUV

580551

+19%

VW Tiguan

49395

+45%

MPV

121510

-7%

Dongfeng Future

16075

+147%

LCV

1357253

-6%

Wulling Sunshine

152681

-25%

Топ-10 китайских производителей на внутреннем рынке

Производитель

Продажи за I квартал 2012 г., шт.

Доля рынка,%

Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC)

1101636

23

Dongfeng (DFM)

740853

16

First Automobile Group (FAW)

561201

12

Chang`am Automobile Group

512394

11

Beijing Automotive Industry Group (BAIC)

362797

8

Guangzhou Automotive Industry Group (GAC)

161429

3

Chery Automobile Co.

141371

3

Brilliance China Automotive Holdings

133007

3

Great Wall Motor Co.

132685

2

Zhejiang Geely Automobile Group

114822

2

Топ-10 мировых производителей на китайском рынке

Производитель

Продажи за I квартал 2012 г., шт.

Доля рынка,%

Volkswagen Group

626657

13

General Motors

358559

8

Hyundai Group

309282

7

Renault-Nissan

240788

5

Toyota

231316

5

Honda

149380

3

PSA Peugeot-Citroёn

110348

2

Ford

81933

2

Suzuki

76783

2

BMW Group

69523

1

Топ-20 самых популярных марок в Китае по итогам I кв. 2012 года

Марка

Объем продаж, шт

Доля рынка,%

Volkswagen

471426

14

Nissan

226594

6,7

Toyota

214587

6,4

Hyundai

194386

5,8

Buick

182534

5,4

Chevrolet

168844

5,0

Honda

147691

4,4

Chery

122128

3,6

Kia

114896

3,4

BYD

114256

3,4

Great Wall

98753

2,9

Audi

90707

2,7

Suzuki

76783

2,3

Ford

67644

2,0

BMW

63742

1,9

Dongfeng

59030

1,8

Changan

58918

1,7

FAW

58905

1,7

Skoda

56920

1,7

Peugeot

55887

1,7

Сергей Иванов
Фото автора