30 апреля 1948 года на автосалоне в Амстердаме дебютировал первый Land Rover.
Идея создания Land Rover принадлежит одному из членов совета директоров компании Rover Морису Уилксу. Все свободное время он предпочитал проводить на своей ферме в небольшом поместье на острове Энглси в Северном Уэльсе, и ему просто необходимо было универсальное транспортное средство с возможностями легкого трактора. Поэтому Морис приобрел на распродаже армейского имущества американский Willys.
Его брат Спенсер как-то спросил, что тот будет делать, когда Jeep износится. «Куплю такой же, – отвечал Морис, – ведь ничего другого нет». После этого разговора братья решили сами сконструировать подобный автомобиль. Кстати, Морису принадлежит и авторство названия машины – Land Rover (с англ. – «землепроходец»).
В целях максимального упрощения конструкции кузов выполнили из трех собранных на болтах частей, каждую из которых в отдельности можно было легко демонтировать. Немалую роль при проектировании шасси играла экономия. Прототип был сделан в течение весны – лета 1947 года.
Для автомобиля выбрали 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 50 л. с. от легковой модели Rover P3 60. У нее же позаимствовали и 4-ступенчатую коробку передач, добавив к ней понижающую с передаточным числом 2,52. Машина имела постоянный привод на все колеса, а наличие вала отбора мощности позволяло использовать разнообразное навесное оборудование.
Рулевое колесо и сиденье водителя размещались посередине, что делало автомобиль несколько похожим на трактор. Позднее руль расположили традиционно – справа. После испытаний опытной партии из 25 машин собравшийся в сентябре 1947 года совет директоров компании распорядился запустить модель в серию. До конца года было выпущено 48 автомобилей. В апреле 1948 года Land Rover впервые предстал перед публикой на автосалоне в Амстердаме.