К февралю 1953 года в КБ Форда было готово принципиальное задание на проектирование совершенно новой компактной спортивной машины.
Для начала производства модели требовалось яркое, эффектное название. Был объявлен конкурс с призом в виде костюма ценой $250. Победителем стал один из фордовских дизайнеров. С этого момента компания получила, по крайней мере, одного хорошо одетого стилиста, а заодно и имя машины, заставлявшее учащенно биться сердца не одного поколения американцев.
Первый Thunderbird сошел с конвейера 9 сентября 1954 года – спустя двадцать месяцев после того, как проекту был дан зеленый свет. В первый же год удачная комбинация характерной привлекательной внешности, мощности и комфорта позволила Ford продать 16 тысяч «птичек», сильно обогнав по этому показателю Corvette. В декабре 1957 года элегантный двухместный спорткар сменил совершенно иной автомобиль.
Дизайн второго T-Bird был достаточно спорным. Машина существенно увеличилась в размерах, а салон сделали четырехместным. От былой легкости первого «буревестника» не осталось и следа. К первоначальной двухместной концепции компания Ford вернулась лишь в 2002 году, когда появилось 13-е поколение Thunderbird.