2 мая 1952 года на гонках Mille Miglia в Италии дебютировал Mercedes-Benz 300 SL.
В 1952 году под непосредственным руководством Рудольфа Уленхаута, шефа тестового департамента компании Daimler-Benz, был создан оригинальный гоночный автомобиль 300SL.
Cпустя всего девять месяцев со дня возникновения идеи на свет появился первенец. Это была сенсация: мотор развивал 175 л. с., сухой вес машины не превышал 850 кг (4,8 кг на 1 л. с.), а аэродинамический коэффициент эффектного обтекаемого кузова составлял всего 0,25, что впечатляет и сегодня. Теперь нужно было «показать зубки» – три экземпляра 300SL отправились на 1000-километровую гонку Mille Miglia. Пилот одной из машин, 51-летний Рудольф Карачиолла финишировал в ралли четвертым.
Следующим в «карьере» 300SL стал Гран-при Берна, где Карачиолла, Герман Ланг и Карл Клинг завоевали все три призовых места, обогнав команды Ferrari, Lancia и Aston Martin. Два первых места в Ле-Мане стали подлинным триумфом 300SL, закрепленным на мексиканском марафоне Carrera Panamericana.
Победу в Мексике одержал 300SL, которым управлял Карл Клинг. За два года этот автомобиль принес компании огромное количество спортивных наград в престижнейших гонках.