С первого дня своего существования автомобили начали испытывать на скорость и выносливость.
Так, 18 декабря 1898 года во французском городке Ашер был установлен первый официальный рекорд скорости – почин сделал Гастон де Шасслу-Лоба на Jeantaud Duc.
Машина весила полторы тонны и приводилась в движение двумя электродвигателями общей мощностью 36 л.с. Ей удалось достичь скорости 63,15 км/ч. Для того времени это было фантастикой. Спустя несколько дней в Ашер прибыл бельгийский гонщик Камиль Женатци с электромобилем собственной конструкции. 17 января 1899 года бельгиец преодолел километровый отрезок со средней скоростью 66,66 км/ч, однако его рекорд просуществовал только несколько часов. Де Шасслу-Лоба вернул себе первенство с результатом 70,31 км/ч.
Это франко-бельгийское соперничество продолжалось до 29 апреля 1899 года, когда Женатци на своей усовершенствованной «торпеде», получившей необычное имя La Jamais Contente («Всегда недовольная»), превысил стокилометровый барьер – 105,88 км/ч! Почти три года достижение «Всегда недовольной» оставалось непобежденным.