Один из отцов автомобиля Готлиб Вилгельм Даймлер был сыном пекаря из городка Шорндорф неподалеку от Штуттгарта.
После окончания Штуттгартского Политехнического института Готлиб Вилгельм Даймлер работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии. В 1863 году он познакомился с Вильгельмом Майбахом, способным инженером, который стал его деловым партнером на всю оставшуюся жизнь.
В 1879 году Даймлер стал одним из технических директоров завода по производству ДВС в Кельне, возглавляемого Николаусом Отто, а Майбах – главным конструктором. В конце 1885-го Даймлер и Майбах сконструировали двигатель собственной конструкции и оснастили им первый в мире мотоцикл. В марте 1886 года Даймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это – подарок госпоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил 1,5-сильный двигатель, приводивший колеса в движение посредством ременной передачи. Так появился первый четырехколесный самодвижущийся экипаж Даймлера.
В том же году Готлиб Вилгельм Даймлер и Майбах испытали лодочный мотор. Двигатели для лодок были главной продукцией фирмы Даймлера в течение нескольких лет. В 1889 году Даймлер и Майбах построили и запатентовали свой первый автомобиль, а в октябре того же года презентовали его на выставке в Париже.