16 декабря 1925 года Ассар Габриельсон и Густав Ларсон подписали соглашение о сотрудничестве по созданию автомобильного производства.
В октябре 1926 года компания Volvo AB получила в свое распоряжение производственные мощности для создания автомобильного завода. За два года до этого, в декабре 1925 года, Ассар Габриельсон и Густав Ларсон решили создать первый шведский автомобиль. Всего за несколько недель были изготовлены рабочие чертежи 4-местной машины. В августе 1926 года между руководством машиностроительного концерна SKF и Габриельсоном было подписано соглашение про инвестирование в производство авто 2 миллиона шведских крон.
Поскольку одним из основных видов деятельности главного инвестора – компании SKF – было производство подшипников, для автомобилей предложили использовать зарегистрированную еще в 1915 году торговую марку Volvo, которая в переводе с латыни означает – «я кочусь».