Слиться в экстазе — Renault может променять Nissan на FIAT-Chrysler
Готовящееся сотрудничество двух крупных автопроизводителей – альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и Fiat Chrysler (FCA) обещает стать не простым партнерством, а переделом мирового авторынка. Переговоры, прошедшие в это воскресенье, пока не завершены, но эксперты уже делают неутешительные прогнозы для Nissan.
Известно, что на переговорах Renault-FCA обсуждалась целесообразность глобального слияния на равных условиях с целью образования нового автомобильного альянса. Его капитализация составит $37 млрд. с возможностью выпускать от 8,7 млн. до 15 млн. авто в год. Это позволит производителям объединить усилия по развитию новых технологий электромобильности, и даст возможность выпускать совместимые продукты. Поговаривают, что данное слияние может быть оформлено через голландскую холдинговую компанию, и будет предполагать равный вес в управлении каждой из сторон.
Как известно, альянс FCA чувствует себя уверенно на североамериканском рынке, но в Европе ему похвастаться нечем. У Renault же все наоборот – в Европе и на развивающихся рынках он силен, а в Америке его почти не знают. Подобное объединение может решить данные проблемы, но отодвинет на второй план интересы Nissan, который был оплотом альянса Renault в течение двух десятилетий. В частности, FCA может по факту выдавить Nissan из США в важном сегменте пикапов.
Проблемы между Renault и Nissan зрели давно, но обострились после ареста Карлоса Гона. Французы пытались наладить отношения с японцами, но те считали, что им предлагают невыгодные условия. В итоге, получив несколько отказов, Renault начал искать иного партнера, коим и стал Fiat Chrysler.
Если Nissan и Mitsubishi Motors не выйдут из альянса с Renault, то вновь образованный автогигант станет крупнейшим в мире.
Однако, это не факт. Nissan пока отказывается комментировать сделку Renault-FCA. Руководство японской компании на переговоры не приглашали, согласия не спрашивали, и детали сделки не обсуждали. Его просто поставили перед фактом, что в возможном альянсе у него будет только один голос в совещательном совете.
Исходя из этой информации становится ясно – у Ниссан шаткие позиции, и чем закончится для него эта канитель – неизвестно.
В то же время, японский автопроизводитель имеет непревзойденные наработки по части электрификации автомобилей. Выкинув его из альянса, и Fiat, и Renault в конечном итоге могут от этого пострадать.