Сколько меди в электромобиле и почему она так важна
Медь является лучшим не драгоценным металлом-проводником электричества. Его запасов много, а добыча относительно легка. Это пластичный материал, устойчивый к коррозии и удобный для использования в различных сплавах. Именно поэтому медь активно используют для производства электропроводки, аккумуляторных батарей и мотора в электрокарах.
Эта инфографика (смотрите ниже) наглядно демонстрирует как много меди присутствует в электромобиле, какие компоненты выполнены из нее и почему.
Почему медь?
- из-за стоимости: медь стоит примерно $0,20 за унцию (1 унция – это 28 грамм). Для сравнения: серебро стоит $15 за унцию, золото – $ 1200. Стоимость делает медь самым дешевым вариантом металла – хорошего проводника.
- из-за проводимости: медь имеет практически такие же проводящие свойства, что и серебро. Также на ее проводимость не влияют высокие и низкие температуры.
- из-за пластичности: этот металл легко формуется в провод.
Авто на ДВС VS электрокар
Если сравнить электрический Chevrolet Bolt и Volkswagen Golf, то в первом будет на 80% больше меди. Невероятно, но медная обмотка в тяговом электромоторе может достигать длины 2-х километров.
Больше электричества = больше меди
Обычные автомобили, работающие на ДВС, содержат от 8 до 22 кг меди. Легковые автомобили с батарейным питанием – около 83 кг меди. А в электрических автобусах эта цифра доходит до колоссальных 369 кг.