Чешская компания Skoda снискала славу в первую очередь, как производитель доступных и многофункциональных машин с близким к идеальному соотношением цена-качество. С момента своего появления весной 2017 года Karoq завоевал множество наград и нашел немалое число поклонников по всему миру, включая Украину.
Весной 2022 года на европейские рынки вышла рестайлинговая версия бестселлера, но протестировать новинку по понятным причинам нам удалось только сейчас.
В процессе модернизации внешность Karoq была переработана в современной стилистике бренда. Автомобиль получил полностью новую головную и заднюю оптику, иные бампера, облицовку радиатора и боковые молдинги.
Наша тестовая версия Sportline выделяется отличается от других собратьев по семейству тем, что окантовка решетки радиатора, корпусы зеркал, рамки окон, рейлинги и фирменная символика имеют черный цвет. Динамику и спортивный характер модели подчеркивают удлиненный спойлер на крыше, черный задний диффузор и 17-дюймовые легкосплавные диски с оригинальным рисунком в виде ромбовидной решетки. Кроме того, в стандартную комплектацию входят светодиодные матричные фары.
“Умный” и удобный
Дизайн интерьера напоминает другие модели Skoda, но при этом не лишен оригинальности. Наш тестовый Karoq был оснащен 10-дюймовой цифровой шкалой приборов и 8-дюймовым экраном инфо-развлекательной системы.
Кстати, напомним, что Karoq одним из первых среди автомобилей чешского бренда получил цифровую приборную панель. Аудиосистема с 8-ю динамиками обеспечивает хорошее качество звучание, а возможности подключения внешних устройств позволят наслаждаться в путешествии любимой музыкой.
На нашей версии Sportline были установлены спортивные передние кресла с ромбовидным рисунком тканевой отделки и контрастной декоративной строчкой. Они не только оригинально выглядят, но и надежно фиксируют в процессе езды. В холодное время года не лишним является подогрев руля и передних сидений, а в качестве опции предлагается подогрев задних сидений.
Традицонно, как и другие модели компании, Skoda Karoq изобилует разнообразными “умными” решениями Simply Clever. Все они сделаны для того, чтобы всем в автомобиле было максимально удобно и комфортно. Например, в водительской двери есть отделение для зонтика, который идет в комплекте, а помимо 12-вольтовой розетки в салоне предусмотрена розетка и в багажнике.
В качестве опции Karoq может быть оснащен индивидуальными креслами второго ряда VarioFlex. Их можно сдвигать, складывать, а при необходимости, демонтировать. Благодаря таким возможностям трансформации объем багажного отделения можно менять в диапазоне от 588 до 1605 л, а если снять задние сиденья, то до 1810 л. Но у нашей тестовой версии был обычный задний диван со складными спинками (40/60) и удобным люком для перевозки длинномеров.
Помимо объемного багажника в Karoq есть много разнообразных отделений для мелочей, включая вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и глубокий отсек-органайзер в центральном подлокотнике.
Под полом багажника есть “докатка” и необходимый минимум инструментов для шиномонтажа.
На ходу
В иерархии кроссоверов бренда модели Karoq отводится место между крупным Kodiaq и совсем компактным Kamiq. Основой для Karoq послужила модульная платформа MQB концерна Volkswagen. Однако, несмотря на очень серьезную конкуренцию в этом сегменте, создателям удалось придать модели свой индивидуальный характер.
Под капотом тестового кроссовера находился бензиновый мотор 1.4 TSI с турбонаддувом и впрыском топлива. Он развивает мощность 110 кВт/150 л.с. и обладает крутящим моментом в 250 Нм. В паре с ним работает 8-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями и спортивным режимом работы. Привод осуществляется на переднюю пару колес, но можно заказать альтернативный вариант Karoq c 2-литровым турбодизелем, который оснащен полным приводом.
150-сильный турбомотор в тандеме с “автоматом” работает четко и слаженно, а экономить топливо помогает система старт-стоп, которая срабатывает быстро и бесшумно. В городе В процессе движения можно самостоятельно выбрать режимы работы силового агрегата с помощью переключателя Driving Mode Select на трансмиссионном тоннеле. Например, в положении Eco реакции силового агрегата становятся менее эмоциональными и настраивают на спокойный драйв, а если переключиться в режим Sport, машина провоцирует к активному стилю вождения. Кроме того, есть еще режимы Normal и Individual. В последнем случае можно создать собственную конфигурацию настроек работы двигателя и рулевого управления.
Спереди на машине установлены стойки McPherson, а сзади используется полузависимая конструкция, поэтому есть незначительное, но вполне ожидаемое виляние “кормой” при активном маневрировании. Что касается ездового комфорта, то подвеска Karoq съедает почти все неровности за исключением брусчатки, на которой машина входит в резонанс и пугает неприятной дрожью с сопутствующими звуками. Но в остальных случаях звукоизоляция не вызывает нареканий. Благодаря клиренсу в 169 мм бордюрные камни и прочие элементы городского рельефа преодолеваются незаметно и безболезненно. В целом, подвеска оставила приятное впечатление. Рулевое управление информативное, автомобиль точно реагирует на движения рулем, а усилие адекватно возрастает по мере набора скорости. На малых скоростях, наоборот, становится легким, поэтому парковаться на Karoq просто и комфортно.
Среди достоинств Karoq обилие является высокий уровень безопасности. В свое время чешский кроссовер получил максимальный рейтинг 5 звезд от европейской организации EuroNCAP. В активе модели есть широкий ассортимент электронных помощников водителя, в том числе Front Assist, систему контроля за слепыми зонами и опционный адаптивный круиз контроль.
Цены
Стоимость Skoda Karoq в зависимости от комплектации варьируется от 1228645 грн* за версию Selection с 1,4-литровым бензиновым мотором и моноприводом до 1721239 грн* за версию Sportline с 2-литровым турбодизелем и полноприводной трансмиссией.
*Рекомендованые розничные цены на автомобили для заказа в производство с 25.11.2024 г.
Благодарим компанию “Еврокар” за помощь в проведении теста.