Tesla Model S 90D из такси стремится к пробегу 1 млн км
Электрический лифтбэк Tesla Model S 90D за три года проехал впечатляющее количество километров – целых 643,7 тысяч (400 тыс. миль). За это время у автомобиля, который не щадили во время эксплуатации, два раза поменяли батарею и один раз двигатель, и то по гарантии.
Электрокар используют американская фирма такси Tesloop, которая занимается развозкой пассажиров между городами Лос-Анджелес, Сан-Диего и Палм-Спрингс. Большую часть пути – 90% – машины передвигаются с включенной функцией автоматического управления: благо, это позволяет и дорожные условия, и климат – в регионе не знают, что такое снег.
В службе отмечают, что в месяц их Теслы накатывают по 27 тыс. км, причем во время зарядки с машинами не особо “церемонятся”. Так, чтобы как можно дольше сохранить батарею, производитель рекомендует заряжать электромобили в основном дома, и лишь изредка – на станциях быстрой зарядки Supercharger. А вот Tesloop практически в 100% случаев “заправляют” машины на Суперчарджерах.
С момента покупки у рекордной Tesla Model S два раза поменяли батарею. Правда, если первый раз это было сделано из-за естественной деградации, то во второй раз – из-за бракованной сборки самого элемента. Что касается мотора (переднего), его заменили на 57, 6 тыс. км пробега. Салон электромобиля при этом пребывает в хорошем состоянии с учетом количества перевезенных пассажиров.
Компания подсчитала, что обслуживание Теслы (ремонт плюс зарядка) им обошлось в 19 тыс. долларов. Но если вместо нее на маршруты выходил бы бензиновый Lincoln Town Car, им бы пришлось заплатить дополнительные 69,5 тыс. у.е.
Поскольку на электромобили Тесла действует гарантия 8 лет без учета пробега, Tesloop планирует использовать лифтбэк еще 5 лет. Если машина выдержит и этот срок, ее суммарный пробег может дойти до отметки чуть больше 1,6 млн км.
К слову, в автопарке электротакси есть и другие рекордсмены – например, кроссовер Model X, который проездил на родной АКБ 482 тыс. км. Деградация батареи составила всего 10%.