Электроника не смогла предотвратить наиболее распространенный тип аварий
Американская автомобильная ассоциация (AAA) опубликовала данные нового исследования, в ходе которого проверке подвергли систему автоматического экстренного торможения (AEB). Протестировав четыре автомобиля с AEB, эксперты пришли к выводу, что почти за 20 лет с момента появления в серийных автомобилях она не слишком продвинулась вперед.
При движении задним ходом на низкой скорости AEB работает довольно эффективно. Но она не способна предотвратить наиболее распространенный тип аварий на средних скоростях.
На тесты специалисты ААА взяли новые Chevrolet Equinox LT, Ford Explorer XLT, Honda CR-V Touring и Toyota RAV4 LE. Все 2022 года выпуска и с системами помощи водителю, включая AEB. Отрабатывались два наиболее распространенных сценария ДТП со смертельным исходом: аварии на T-образных перекрестках и поворот налево перед встречными транспортными средствами. С 2016 по 2020 год на эти два типа аварий приходилось почти 40% всех смертельных случаев в ДТП с участием двух легковых автомобилей.
Ни одному из автомобилей не удалось на 100% избежать столкновения в инсценированных экспертами авариях. Система экстренного торможения не смогла своевременно предупредить и снизить скорость автомобиля.
В тестах на столкновение сзади AEB показала себя немного лучше, но только на низких скоростях. На скорости 48 км/ч система предотвратила 17 аварий из 20 (85%). В трех аварийных случаях автомобиль успел сбросить скорость до 7 км/ч, то есть на 86% от начального значения. На скорости 64 км/ч AEB предотвратила только 6 аварий из 20 (30%). При этом скорость в момент столкновения составляла 24 км/ч.
Начиная с сентября 2022 года все новые автомобили, доступные на рынке США, должны стандартно комплектоваться системой автоматического экстренного торможения (AEB). По оценкам американского Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), к 2025 году AEB может помочь предотвратить 28 000 аварий и 12 000 травм.