Синтетика с нулями: масло Opet 0W- для зимы
Почему на зимний период современным двигателям так нужны особенно качественные масла? Обязательно ли выбирать сорта с “нулевой” вязкостью 0W-? Как правильно выбирать их? Вопросов у вдумчивых водителей много, и ничего удивительного – ведь есть немало нюансов в эксплуатации современных моторов.
Вместе с нашими инженерами-консультантами autocentre.ua разбирается, насколько важно для украинских водителей зимой использовать синтетические моторные масла нулевой вязкости. К примеру мы взяли линейку масел 0W-торговой марки Opet. Ведь ее гамма одна из самых полных на рынке, а это также свидетельствует о том, что производитель нацелен на новые и современные автомобили, шагая “в ногу со временем”.
Моторное масло и зима
Относительно зимней эксплуатации двигателей есть несколько замечаний. Прежде всего, давно не секрет, что современные моторы создаются автопроизводителями в тесном контакте с производителями масел. То есть, следует понимать, что нынешним агрегатам нужны высококачественные масла не потому, что так будет лучше – а потому, что иначе нельзя.
Размеры подшипников коленчатого вала, геометрия поршней и их колец, нагрузка на пары трения, давление в гидравлической системе, управляющей вспомогательными системами двигателя – все это сегодня мотористы рассчитывают, имея в виду определенные качества масел. И если масло будет “не та”, многое в двигателе будет работать тоже “не так”.
Понятно, что при низких температурах условия работы масла изменяются, а значит, нужно изменять характеристики масла – иначе изменится работа двигателя или даже он вообще откажет. А подобную температурную гибкость обеспечивают только синтетические масла высших категорий качества, о которых мы здесь и говорим.
Почему масла 0W – нужны зимой
С другой стороны, почему зимой столь важна низкая вязкость моторного масла? Есть две важные причины. Во-первых, низкая вязкость нужна для уверенного старта холодного двигателя – стартеру очень трудно проворачивать коленчатый вал, который “вмерз” в загустевшую в поддоне смазку.
В этом плане масла с “нулевым” зимним индексом 0W-можно назвать лучшим выбором – даже на 30-градусном морозе они сохраняют низкую вязкость. При том при высокой температуре, когда двигатель горяч (или когда на дворе жара), такие масла поддерживают высокую вязкость (вторая цифра в индексе) для надежной защиты мотора. Например, таково масло Opet Fulltech с индексом вязкости 0W-40 для работы в высокотехнологичных двигателях при различных температурных условиях и, кстати, при увеличенных межсервисных интервалах. Но это не единственное преимущество синтетики этой группы.
Второе обстоятельство, побуждающее к использованию в холода масел низкого качества – их способность быстро прокачиваться по каналам смазочной системы. Проблема всех автомобильных ДВС состоит в том, что в первые секунды после холодного старта они работают в режиме “масличной голодовки”. Даже самый эффективный маслонасос не может мгновенно подать смазку ко всем парам трения, поскольку густое масло плохо протискивается узкими (иногда порядка 1 мм) каналами. В результате – ускоренный износ коренных и шатунных подшипников, цилиндров и колец, деталей ГРМ. Хуже того, на некоторых двигателях характерна “зимняя” неисправность – “прихват” поршней и задиры на стенках цилиндров.
В результате из-за нехватки масла на холодном двигателе – либо его уменьшенный ресурс, либо вообще внеплановая “капиталка”. Мало того, что эти детали стоят немалых денег, да и полная разборка двигателя для ремонта обойдется в кругленькую сумму.
Эффективное решение данной проблемы – использование “синтетики” из линейки “нулевой” зимней вязкости.
Как выбирать моторное масло для зимы
Ведущие производители автомобильных смазочных масел имеют широкие продуктовые линейки и это с одной стороны усложняет для владельца процесс выбора. Но с другой, хорошо продуманная структура линейки облегчает выбор и позволяет подобрать самый лучший для потребителя и его мотора продукт. Если мы уже говорим о марке Opet, то покажем каноны подбора масла для зимы на ее примере.
Во-первых, стоит принять во внимание класс автомобиля и требовательность владельца к мельчайшим деталям, а также – его готовность заплатить за гарантию безупречной работы двигателя немного больше средств. В “Опете” это линейка Fulltech 0W-, предназначенная для новейших высокотехнологичных агрегатов, в том числе для работы при самых эктремальных нагрузках. Например, здесь есть масло Fulltech 0W-16 (для гибридных двигателей, в первую очередь Toyota и Honda), которое из-за низкой вязкости помимо прочего обеспечивает снижение расхода горючего и низкий расход самого масла на угар. Здесь же есть аналогичная серия сорт Fulltech 0W-30, подходящая также для дизелей.
В пределах этой линейки для особо требовательных владельцев есть несколько серий сортов, созданных с уклоном в спецификации конкретных производителей. К примеру, Fulltech VB 0W-30 адресована в первую очередь бензиновым и дизельным двигателям новых поколений концерна Volkswagen AG, а также другим “немцам” – BMW, Mercedes-Benz, MAN, Porsche.
В первую очередь для высоковращающихся бензиновых моторов Honda (и подобных им силовых агрегатов) создан продукт Fulltech 0W-20. Среди других типичных преимуществ – особая защита поверхностей, низкий уровень потребления масла и экономия горючего.
“Зимние” масла 0W- для рабочих лошадок
С другой стороны – линейка Opet Fullmax 0W-, которая предназначена для более практичных владельцев, которые держат автомобиль в первую очередь как надежного помощника, а то и в качестве кормильца. Двигатели машин, работающих в смешанном режиме – автобаны, городские улицы, задержки в пробках – нуждаются в определенных особенностях в составе моторного масла, и Fullmax 0W- учитывает запросы наших рабочих лошадок.
Здесь выбор так же облегчен по брендовому признаку. Fullmax FD 0W-20 выполняет требования новых высокотехнологичных двигателей как чисто легковых, так и легких коммерческих моделей. При этом особенно подходит для бензиновых и дизельных двигателей Ford.
Еще двое подобных масел – Opet Fullmax 0W-20 и 0W-30 созданных с учетом требований в первую очередь двигателей Ford и Renault, как дизельных, так и бензиновых, как легковых, так и коммерческих машин. Здесь упор – в защиту двигателя во время нагрузок и экономию топлива.
Интересно, что для Fiat’ов у марки Opet есть сразу два масла, отдельно для бензиновых и дизельных моторов, Fullmax TF-B 0W-30 и Fullmax TF-D 0W-30. При этом последняя “синтетика” подходит и для дизелей экологического стандарта Euro 6 – тех самых, которые имеют печально известный сажевый фильтр и бачок с AdBlue.
Наконец, учитывая, что в Украине последние год-два существенно больше легковых автомобилей с современными дизельными моторами, следует указать на отдельное дизельное масло Fullmax TF-DM1 0W-20. Продукт универсален, созданный для всех легковых и легких коммерческих дизелей актуального экостандарта Euro 6. Напомним, почему в этих моторах так важно использовать именно специальное масло: обычная смазка быстро выведет из строя их недешевые компоненты выхлопа.
Масла завтрашнего дня
Напоследок, вероятно, стоит упомянуть, что рассказывая о высшей линейке моторных масел Opet, мы ничего не сказали об еще одном, возможно, самом интересном продукте из ассортимента 0W-, так хорошо подходящем к зиме – Fulltech VP 0W-20.
Этот сорт сейчас находится на стадии подготовки к производству, он создан по спецификациям ACEA C5, Ford WSS-M2C956-A1, Porsche C20, VW 508 00/509 00. с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом, где масло работает в чрезвычайных условиях. Более того, спецификация ACEA C5 подразумевает согласованность с сажевыми фильтрами, которые сегодня находятся на дизелях. Но на бензиновых двигателях появление таких фильтров только ожидается, то есть, Opet, расширяя свою “нулевую” линейку, планирует и дальше держаться на острие автомобильного прогресса.