Для вывоза большого количество снега в Киеве использую самые различные грузовики, среди которых и раритетный самоcвал КрАЗ, который не выпускается уже более 30 лет.
Обрушившейся на Киев 22-23 января сильный снегопад потребовал привлечение большого количества специальной техники. Для вывоза большого количества снега привлекли все, что было возможно. И тому наглядный пример– КрАЗ-256Б1 конца 70-х гг.
Машина неплохо сохранилась и, видно, что за ней следят в АТП. Корпуса наружных зеркал и диски колес – красного цвета. Правда, фары головного света уже иные, но зато в родных коробах на крыльях.
Сегодня встретить на ходу КрАЗ-256Б1 с фарами в железных коробах на крыльях – большая редкость. В эксплуатации находятся в основном машины конца 80-х, на которых фары по новым ГОСТам того времени должны были располагаться на 80 мм ниже. В итоге фары расположили на бампере, а короба с крыльев убрали.
Напомним ,что КрАЗ-256Б1 начал выпускаться в 1978 году и отличался от модели 256Б раздельным приводом тормозов и пусковым подогревателем ПЖД-448, а также увеличенным моторесурсом – со 150 до 160 тыс. км.
Самосвал модели 256 имеет грузоподъемность 12 и кузовом полезным объемом 6 кубометров. Машина комплектовалась 6-цилиндровым 4-тактным турбодизелем ЯМЗ-238 мощностью 215 л.с. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Устанавливалась также 2-ступенчатая раздаточная коробка.
Выпуск самосвалов прекратили в 1993 году, когда произвели 4928 машин. Последний 256-й сошел с конвейера в январе 1994 году – это была машина в северном варианте 256Б1С. Интересно, что в 1991 году Кременчугский завод выпуск юбилейного, 700-тысячного грузовика и им как раз и стал самосвал КрАЗ-256Б1.