Компания "Богдан Моторс" пригласила журналистов в Луцк, на Автосборочный завод №1, где познакомила с новыми моделями автобусов и троллейбусов.
Автобусное производство в Луцке в 2015 году отметило 10-летний юбилей. За все время выпущено свыше 3,5 тысячи автобусов и троллейбусов марки “Богдан”.
Активно ведутся работы по подготовке к производству автобусов с двигателями на сжатом газе. Одна такая машина – А221.15 на агрегатах Ashok Leyland уже собрана и проходит испытания.
В конце 2014 года в рамках совместного сотрудничества с польской компанией Ursus был построен первый электробус “Богдан”А701.00. Машина уже больше года успешно эксплуатируется на маршрутах Люблина. На данный момент она оснащена четырьмя комплектами аккумуляторов и имеет запас хода до 120 км. Однако при остановке пяти комплектов этот показатель может быть доведет до 150 – 180 км.
Под конец 2016 года конструкторы обещают представить модернизированный вариант электробуса, который будет на 30% дешевле.
Как отметил в интервью директор Автосборочного завода №1 “Богдан Моторс” Николай Джула, в 2015 году на предприятии было изготовлено 144 единицы техники. Из этого числа – 45 сочлененных троллейбусов для Киева и 15 одиночных троллейбусов Т701.16 для польского города Люблин. Напомним, что еще в 2013 году “Богдан Моторс” выиграл тендер на поставку 38 троллейбусов в этот польский город.
Что же касается других городов Украины, то сюда в 2015 году ушло еше 27 троллейбусов. Остальные транспортные средства – это автобусы преимущественно моделей А201 и А221 – на машинокомплектах Hyundai и Ashok Leyland.
“Сегодня наш завод способен производить до 2200 автобусов и троллейбусов в год. Кроме того, еще в 2009 году был построен и успешно испытан новый окрасочный комплекс с оборудованием фирмы “Айземан” (Германия), в котором могут проходить катафорезную обработку кузова длиной до 12 м. Мощность комплекса – до 6000 автобусов в год. Сегодня для его запуска необходимо ежемесячно производить минимум 300 машин”.
Компания “Богдан Моторс” с уверенностью смотрит в будущее. Залог этого – мощный производственный потенциал Автосборочного завода №1 и собственная конструкторская школа, со специалистами, имеющими богатый опыт работы в институте “Укравтобуспром” и на “ЛАЗе”. И конечно же, освоение новых рынков сбыта.